Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/2430
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ИФНС России по Индустриальному району г. Хабаровска: Егорова А.В., представитель по доверенности от 14.06.2007 N 04/24, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Л" на решение от 23.01.2007, постановление от 22.03.2007 по делу N А73-14176/06-11АП Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Л" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 5 сентября 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Л" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (далее - инспекция, административный орган) от 19.06.2006 N 253-ИФНС-ИН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 23.01.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.03.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку факт неприменения обществом контрольно-кассовой техники доказан и подтверждается материалами дела.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить. Заявитель жалобы не согласен с выводами суда о доказанности факта административного правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ. Заявитель жалобы считает, что событие административного правонарушения отсутствовало в связи с отключением на момент проверки электроэнергии, что подтверждается актом, составленным ЖЭУ-23.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, а также ее представитель в суде кассационной инстанции доводы жалобы отклонили, просили решение суда и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, в удовлетворении кассационной жалобы - отказать.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель в судебном заседании не участия не принимал.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судом, инспекцией в ходе проверки отдела "Хозяйственные товары" торгового центра "Л", принадлежащего обществу и расположенного по ул. Черняховского, 9 в г. Хабаровске по соблюдению требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ), выявлен факт неприменения продавцом контрольно-кассовой техники при реализации товара стоимостью 15 руб.
По результатам проверки инспекцией составлен акт проверки от 06.06.2006 N 00023024, согласно которому на момент проверки контрольно-кассовая техника не была включена; протокол об административном правонарушении от 08.06.2006 N 517-ИФНС-ИН; вынесено постановление от 19.06.2006 N 253-ИФНС-ИН, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ обязанностью организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, является выдача покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанных контрольно-кассовой техникой кассовых чеков.
За невыполнение требований названного Федерального закона организациями торговли, осуществляющими реализацию товаров, выполняющими работы либо оказывающими услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Факт совершения обществом административного правонарушения судом установлен и подтверждается материалами дела: актом проверки от 06.06.2006 N 00023024, актом о проверке наличных денежных средств кассы от 06.06.2006, фискальными отчетами от 06.06.2006, протоколом об административном правонарушении от 08.06.2006 N 517-ИФНС-ИН, пояснениями директора общества - Вздыханько Л.А., продавца - Любкиной Т.А., сотрудника инспекции - Новиковой О.В.
Доводы общества об отсутствии события административного правонарушения в связи с отключением электроэнергии в момент проведения проверки правомерно отклонены судами обеих инстанций, поскольку установлено, что в ходе проверки в 12 часов 46 минут с контрольно-кассовой техники модели "ЭКР-2102Ф" N 1254656 снят фискальный отчет, в котором зафиксирована последняя операция в 12 часов 12 минут, продажа товара стоимостью 15 руб. в указанном отчете не отражена.
Представленный заявителем акт ЖЭУ-23 от 07.06.2006 об отсутствии 06.06.2006 электроэнергии в доме по адресу ул. Черняховского, 9 с 10 до 17 часов был предметом исследования и оценки судов обеих инстанций и отклонен ими, как противоречащий доказательствам и установленным по делу обстоятельствам.
Доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у судов оценке доказательств по делу, не опровергающие обоснованность выводов судов, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражными судами норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций, обоснованно признав общество виновным в совершении административного правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ, пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого постановления административного органа незаконным и его отмены.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 23.01.2007, постановление от 22.03.2007 по делу N А73-14176/06-11АП Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/2430
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании