Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-1/3318
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 14.05.2007 по делу N А51-13651/2006 5-331 Арбитражного суда Приморского края, по иску Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Дальнегорский" к отделу культуры администрации муниципального образования Кавалеровский район, Департаменту финансов администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, 3-е лицо: администрация муниципального образования Кавалеровский район, о взыскании 319567 руб. 16 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2007 года.
Краевое государственное унитарное предприятие "Примтеплоэнерго" в интересах филиала "Дальнегорский" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к отделу культуры администрации муниципального образования Кавалеровский район, Департаменту финансов администрации Приморского края, Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании, с учетом уточненных требований, 313934 руб. 28 коп., составляющих задолженность за предоставленные в 2004 году льготы по оплате коммунальных услуг работникам культуры, проживающим в сельской местности.
Решением суда от 14.05.2007 требования истца удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого по делу судебного акта проверятся кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по жалобе Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
Заявитель жалобы указывает на Постановление РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", в соответствии с которым компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами затраты по предоставленным льготам в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на соответствующий год.
Кроме того, ссылается на то, что Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ исполнила свои обязательства, предусмотрев Законом о федеральном бюджете на 2004 год в Фонде компенсаций целевые средства на оплату льгот по ЖКУ специалистам села.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению принятого по делу судебного акта, находя его законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец в 2004 году предоставил льготы по услугам теплоснабжения работникам культуры, проживающим в сельской местности.
Сумма не компенсированных затрат составила 313934 руб. 28 коп., о взыскании которых КГУП "Примтеплоэнерго" обратилось с настоящим иском.
В соответствии со статьей 55 Основ законодательства РФ о культуре, статьей 24 Закона РСФСР "О социальном развитии села", статьей 59 Жилищного кодекса РСФСР, Постановлением Совета Министров РСФСР и ВЦСПС от 26.01.1988 N 31 "О предоставлении льгот работникам культурно-просветительных учреждений, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках" культурно-просветительным работникам, проживающим в сельской местности, предоставляется право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 утверждены Правила предоставления бюджетам субъекта Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил предусмотрена компенсация фактически понесенных бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затрат на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и проживают в сельской местности. Субсидии выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
В соответствии с пунктом 3 Правил Министерство финансов РФ предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 Правил цели. Согласно пунктам 4 и 5 Правил субсидии перечисляются органами Федерального казначейства на балансовый счет субъекта РФ и расходуются органами власти субъектов РФ самостоятельно в соответствии с их бюджетным законодательством.
Как видно из представленных документов, всего из Фонда компенсаций федерального бюджета в бюджет субъекта РФ - Приморский край в 2004 году поступило 39699 тыс. руб. в пределах средств, утвержденных законом РФ о федеральном бюджете. Денежные средства в полном объеме распределены между муниципальными образованиями Приморского края. Муниципальному образованию "Кавалеровский район" для предоставления льгот специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, перечислены средства в размере 1299 тыс. рублей.
Между тем указанные средства не покрыли в полном объеме расходы муниципального бюджета на возмещение организациям, предоставившим льготы по оплате ЖКУ работающим и проживающим в сельской местности специалистам.
Доказательств нецелевого использования субъектом РФ и муниципальным образованием средств на компенсацию льгот Министерством финансов РФ не представлено.
Поскольку Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ не исполнила свои обязательства по финансированию в бюджет субъекта РФ субсидий в полном объеме для реализации установленных федеральным законодательством льгот специалистам, суд правомерно удовлетворил требования за счет казны РФ.
Такое решение соответствует Постановлению Правительства от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года", согласно которому на субъект РФ может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов, статье 132 Конституции Российской Федерации и ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 N 154-ФЗ.
Таким образом, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены решения от 14.05.2007 и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 14.05.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-13651/2006 5-331 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны РФ в доход федерального бюджета 1000 руб. госпошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-1/3318
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании