• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3515 Суд, сделав вывод о том, что банк умалчивает об отдельных особенностях использования рекламируемого товара, в результате у потребителя складывается искаженное представление о его потребительских свойствах, условиях использования, предназначения, признал правомерным привлечение банка к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения в суд послужил факт привлечения банка к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (по ст. 14.3 КоАП РФ). Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях банка состава административного правонарушения.

Федеральный арбитражный суд поддержал позицию судов, отклонив доводы банка о том, что умолчание им, как рекламодателем, информации о возможности отказа в предоставлении кредита не свидетельствует о введении потребителя рекламы в заблуждение.

Как указал суд кассационной инстанции, в силу ФЗ "О рекламе" недобросовестная, недостоверная реклама не допускается, как не допускается и реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рассматриваемом случае банк при распространении рекламы кредитной программы указывал перечень предъявляемых к заемщику требований. При этом перечень требований, содержащихся в спорной рекламе, указывался как исчерпывающий. Вместе с тем, при принятии решения о выдаче кредита конкретному заемщику банком, кроме указанных требований, учитывались и ряд других требований, в частности, финансовое положение и отсутствие у банка сомнений в возможности своевременного возврата заемщиком полученных денежных средств.

Поскольку информация о данных требованиях не содержалась в рекламе банка, суд обоснованно признал, что рекламодатель - банк умалчивает об отдельных особенностях использования рекламируемого товара. В результате у потребителя складывается искаженное представление о рекламируемом товаре, о его потребительских свойствах, условиях использования, предназначения.

Данная информация (оценка банком кредитного риска, возможности своевременного возвращения заемщиком сумм кредита) в случае ее наличия в рекламе смогла бы указать потенциальным заемщикам на реальную оценку ими своих возможностей по приобретению кредита и принятию решения об обращении в банк.

Таким образом, отсутствие информации в рекламе о возможности отказа в предоставлении кредита может являться основанием для привлечения банка к административной ответственности.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3515


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании