Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 сентября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3530
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: ГУ - "1403 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Амурской территориальной зоны ответственности Дальневосточного военного округа" - Гринишак П.И. начальник - выписка из приказа от 30.11.2004, от третьего лица: Войсковой части 74040 МО РФ, Межрайонной инспекции ФНС РФ N 3 по Амурской области - представители не явились рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белогорске Амурской области на решение от 27,03.2007 по делу N А04-356/07-1/13 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белогорске Амурской области к Государственному учреждению - "1403 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Амурской территориальной зоны ответственности Дальневосточного военного округа", 3-и лица - Войсковая часть 74040 Министерства обороны РФ, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области о взыскании 189053,71 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 5 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2007 года.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Белогорске Амурской области (далее - Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с Государственного учреждения - "1403 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Амурской территориальной зоны ответственности Дальневосточного военного округа" (далее - ГУ "Центр санэпиднадзора") 189053,71 руб.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены войсковая часть 74040 Министерства обороны РФ (далее - войсковая часть 74040) и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области (далее - инспекция).
Решением суда от 27.03.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано ввиду отсутствия задолженности по уплате страховых взносов.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, Управление Пенсионного фонда подало кассационную жалобу, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить. Заявитель жалобы считает, что поскольку оплата страховых взносов производилась со счета войсковой части 74040 и инспекцией данные платежи не отражены на лицевом счете ГУ "Центр санэпиднадзора", то за страхователем числится задолженность, которая подлежит взысканию с начислением пени.
В судебном заседании и отзыве на кассационную жалобу представитель ГУ "Центр санэпиднадзора" против доводов жалобы возражает и просит решение суда оставить без изменения.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу поддерживает заявленные Управлением Пенсионного фонда требования.
Управление Пенсионного фонда, войсковая часть 74040 и инспекция надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, но участия в судебном заседании не принимали.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований к отмене решения суда.
Как видно из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда РФ в адрес ГУ "Центр санэпиднадзора" выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем от 06.12.2006 N 137, неисполнение которого в добровольном порядке послужило основанием для обращения Управления Пенсионного фонда с заявлением в арбитражный суд за принудительным взысканием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из факта уплаты страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда.
В силу части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.
Как установлено арбитражным судом и подтверждается материалами дела, 28.12.2004 Государственное учреждение "1403 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора Амурской территориальной зоны ответственности Дальневосточного военного округа" зарегистрировано в Управлении Пенсионного фонда в г. Белогорске в качестве плательщика страховых взносов.
Обязанности по ведению централизованного учета финансовой и хозяйственной деятельности медицинских частей и учреждений Дальневосточного округа директивой начальника медицинской службы ДВО от 11.05.1999 N 44/4/708 возложены на войсковую часть 74040.
Как разъяснено Министерством финансов РФ в письме от 26.10.2006 N 03-02-07U-295, адресованном начальнику службы экономики и финансов Министерства обороны РФ, обязанности по уплате налогов (сборов) воинских частей, обслуживаемых централизованными бухгалтериями и не имеющих расчетного счета, лицевого счета в органах Федерального казначейства (других органах, уполномоченных вести соответствующие лицевые счета), исполняются централизованными бухгалтериями, которые являются представителями воинских частей.
Судом установлено, что оплата страховых взносов страхователем была произведена централизованной бухгалтерией войсковой части 74040 платежными поручениями NN 53 и 54 от 03.05.2006, NN 69и и 70 от 09.06.2006, NN 91 и 92 от 12.07.2006, NN 115 и 116 от 09.08.2006, NN 148 и 149 от 12.09.2006, NN 173 и 174 от 10.10.2006 (назначение платежа "Страховые взносы в ПФР на выплату страховой части за апрель-сентябрь 2006 года для в/ч 75050 ИНН 2804008892"). В платежных поручениях в поле "назначение платежа" указана необходимая информация, позволяющая идентифицировать платеж, в том числе наименование плательщика, чья обязанность по уплате страховых взносов исполняется в соответствии с данными платежными поручениями.
Таким образом, правильным является вывод суда о том, что страхователем - ГУ "Центр санэпиднадзора" обязанность по уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ исполнена своевременно и в полном объеме.
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" не связывает исполнение обязанности по уплате страховых взносов со способом их уплаты.
Кроме того, при оплате организацией страховых взносов за конкретных работников поступившие в ПФР суммы взносов подлежат распределению по индивидуальным лицевым счетам работников организации, застрахованных в системе государственного пенсионного страхования, пропорционально суммам страховых взносов, начисленных по каждому работнику, в связи с чем является несостоятельным довод кассационной жалобы о нарушении прав граждан на обязательное пенсионное страхование.
Учитывая изложенное, основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы Управления Пенсионного фонда, исходя из ее доводов, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.03.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-356/07-1/13 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 сентября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/3530
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании