Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3580
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока на решение от 31.05.2007 по делу N А51-1125/2007 33-14 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока о признании недействительным решения налогового органа.
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 19 сентября 2007 года.
В Арбитражный суд Приморского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "Т" (далее - общество, ООО "Т") с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Владивостока (далее - налоговый орган, инспекция) от 10.01.2007 N 607 об отказе в праве на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 70766 руб. на основании налоговой декларации за сентябрь 2006 года.
Решением суда от 31.05.2007 требования общества удовлетворены в полном объеме.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе налоговый орган предлагает решение суда отменить и вынести постановление об отказе ООО "Т" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то обстоятельство, что представленные обществом документы не подтверждают использование либо принадлежность бункеруемых судов иностранному лицу. Кроме того, общество не представило документы, подтверждающие факт использования бункеруемых судов для платной международной перевозки пассажиров или товаров, а также стандартные документы перевозчика.
В заседании суда кассационной инстанции представитель сторон не участвовал.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как видно из материалов дела, 12.10.2006 ООО "Т" предоставило в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району города Владивостока налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0% за сентябрь 2006 года, согласно которой реализация топлива, вывезенного с территории Российской Федерации в таможенном режиме "перемещение припасов", подлежащих налогообложению по налоговой ставке 0%, составляет 667821 руб. К возмещению из бюджета предъявлен НДС в размере 70766 руб.
Камеральной налоговой проверкой установлено, что в нарушение подпункта 4 п. 1 ст. 165 НК РФ предприятие необоснованно применило налоговую ставку 0% при реализации товара на сумму 667821 руб., что явилось основанием для принятия налоговым органом решения N 607 от 10.01.2007, об отказе в подтверждении обоснованности применения заявленной налоговой ставки 0% и в праве на возмещение НДС в заявленном размере. Данное решение налогового органа общество обжаловало в судебном порядке.
Удовлетворяя требования общества, суд исходил из того, что согласно подпункту 8 пункта 1 ст. 164 НК РФ при реализации припасов, вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
При этом припасами признаются топливо и горючесмазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания.
В пункте 1 ст. 165 НК РФ содержится перечень документов, которые налогоплательщик должен представить в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме перемещения припасов, с учетом предусмотренных особенностей.
В рассматриваемом случае общество представило в налоговый орган:
- контракт от 03.06.2005 N SEL-06/2005, заключенный с иностранной компанией "SELIONA CORP.", дополнительное соглашение от 02.06.2006 N 1, приложения к контракту NN 33-39;
- выписки банка о поступлении валютной выручки;
- неполные таможенные декларации (заявки) на вывоз припасов с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов;
- бункерные расписки;
- инвойсы (счета-фактуры), выставленные за реализацию припасов;
- договоры поставки нефтепродуктов, счета-фактуры, выставленные поставщиками товаров;
- документы, подтверждающие оплату товара, в том числе НДС.
В ходе камеральной налоговой проверки инспекция установила, что из представленных обществом бункерных расписок не следует, что бункеруемые суда т/х "Tamara", т/х "ION", и т/х "Ryofu" принадлежат иностранному лицу, указанному в контракте. Следовательно, общество не подтвердило обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации нефтепродуктов на сумму 667821 руб.
Между тем, в приложениях к контракту прямо предусмотрено, что получателями нефтепродуктов являются т/х "Tamara", т/х "ION", и т/х "Ryofu", т/х "Академик Александр Виноградов", а плательщиком за поставленный товар - иностранная компания "SELIONA CORP.".
В соответствии с заявками - поручениями на отгрузку судовых припасов погрузка вышеуказанных нефтепродуктов производилась на т/х "Tamara", т/х "SHEMUT", т/х "ION", и т/х "Ryofu", находящиеся под флагом Монголии, и т/х "Академик Александр Виноградов", находящийся под флагом России.
Статьей 265 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что припасы помещаются под таможенный режим "перемещение припасов" вне зависимости от страны регистрации или национальности морских судов.
Суд установил, что заявки-поручения на отгрузку судовых припасов имеют все необходимые отметки таможенных органов о датах выпуска товаров в таможенном режиме перемещения припасов, погрузки припасов, фактического вывоза припасов за пределы Российской Федерации, в том числе отметки на оборотной стороне "Товар вывезен полностью".
В соответствии с пунктом 2 Приложения к Приказу ГТК РФ от 19.10.2001 года N 1000 декларирование припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда на таможенной территории Российской Федерации признается неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме.
Согласно пунктам 7 и 8 Приложения погрузка товаров (припасов) на транспортное средство производится на основании заявки, в качестве которой могут быть использованы поручения на отгрузку, требования, накладная и тому подобные документы.
Таким образом, заявки-поручения на отгрузку судовых припасов признаются неполными таможенными декларациями, по результатам рассмотрения которых таможенный орган разрешил выпуск нефтепродуктов в таможенном режиме перемещения припасов и их вывоз с территории Российской Федерации.
Кроме того, в материалах дела имеются бункерные расписки, подтверждающие фактическую передачу нефтепродуктов на борт т/х "Tamara", т/х "ION", и т/х "Ryofu", т/х "Академик Александр Виноградов" в количестве и качественном состоянии, указанных в дополнительном соглашении N 1 от 02.06.2006 и приложениях к контракту NN 33-39, а также поручениях на отгрузку припасов.
По своей сути представленные заявителем бункерные расписки являются товаросопроводительными документами, свидетельствующими о фактической доставке нефтепродуктов от поставщика к получателю по указанию иностранного покупателя "SELIONA CORP."
Положениями абзаца 6 подпункта 4 пункта 1 ст. 165 НК РФ не предусмотрено наличие на транспортных, товаросопроводительных или иных документах, в том числе на бункерных расписках, отметки таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
Таким образом, поручения на отгрузку судовых припасов и бункерные расписки в их совокупности подтверждают вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации морскими судами.
Кроме того, судом установлено, что выручка от реализации нефтепродуктов иностранной компании "SELIONA CORP." фактически поступила на валютный счет общества в ОАО "Дальневосточный банк".
Вышеуказанные документы свидетельствуют о фактах реального перемещения нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации, оплаты стоимости нефтепродуктов и поступления выручки по контракту от иностранного покупателя на счет общества.
Таким образом, представление обществом полного пакета документов в соответствии со ст. 165 НК РФ, подтверждающих реализацию обществом нефтепродуктов, вывезенных в таможенном режиме "перемещение припасов", именно иностранной компании "SELIONA CORP." по контракту от 03.06.2005 N SEL-06/2005 и получение валютной выручки на счет общества от данной компании, служит основанием для признания обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов за сентябрь 2006 года при реализации нефтепродуктов на сумму 667821 руб.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 31.05.2007 по делу N А51-1125/2007 33-14 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положениями абзаца 6 подпункта 4 пункта 1 ст. 165 НК РФ не предусмотрено наличие на транспортных, товаросопроводительных или иных документах, в том числе на бункерных расписках, отметки таможенных органов о вывозе товара за пределы Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.
Таким образом, поручения на отгрузку судовых припасов и бункерные расписки в их совокупности подтверждают вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации морскими судами.
Кроме того, судом установлено, что выручка от реализации нефтепродуктов иностранной компании "SELIONA CORP." фактически поступила на валютный счет общества в ОАО "Дальневосточный банк".
Вышеуказанные документы свидетельствуют о фактах реального перемещения нефтепродуктов через таможенную границу Российской Федерации, оплаты стоимости нефтепродуктов и поступления выручки по контракту от иностранного покупателя на счет общества.
Таким образом, представление обществом полного пакета документов в соответствии со ст. 165 НК РФ, подтверждающих реализацию обществом нефтепродуктов, вывезенных в таможенном режиме "перемещение припасов", именно иностранной компании "SELIONA CORP." по контракту от 03.06.2005 N SEL-06/2005 и получение валютной выручки на счет общества от данной компании, служит основанием для признания обоснованности применения обществом налоговой ставки 0 процентов за сентябрь 2006 года при реализации нефтепродуктов на сумму 667821 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 19 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3580
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании