Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3635
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 07.05.2007 по делу N А51-539/2007-33-24 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С" к инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительным решения от 18.10.2006 N 527.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2007 года Полный текст постановления изготовлен 20 сентября 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "С" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - инспекция, налоговый орган) от 18.10.2006 N 527.
Решением суда от 07.05.2007 заявленные требования удовлетворены на том основании, что обществом представлен полный пакет документов, подтверждающих обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов за июнь 2006 года при реализации нефтепродуктов в таможенном режиме "перемещение припасов" и право на возмещение налога на добавленную стоимость (далее - НДС) из бюджета.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе налогового органа, поддержанной его представителем в судебном заседании, который просит его отменить как принятое с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов налогоплательщиками, реализующими топливо и горюче-смазочные материалы, вывозимые с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов и необходимые для обеспечения нормальной эксплуатации судов, в составе документов, предусмотренных пунктом 1 ст. 165 НК РФ, должны представляться в налоговый орган доказательства использования морских судов (на которые это топливо вывезено и погружено) для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также копии стандартных документов перевозчика с соответствующими отметками таможенного органа. Поскольку названные документы обществом не были представлены в налоговый орган, последний правомерно отказал налогоплательщику в подтверждении обоснованности применения им налоговой ставки 0 процентов по НДС при реализации топлива за июнь 2006 года и, соответственно, в возмещении налога из бюджета за указанный налоговый период.
Общество отзыв на жалобу не представило, участие в судебном заседании не принимало, хотя надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение представителя инспекции, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка представленных акционерным обществом налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за июнь 2006 года и пакета документов в соответствии со ст. 165 НК РФ. По результатам проверки налоговым органом принято решение от18.10.2006 N 527, которым не подтверждена обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов по реализации товаров на экспорт за указанный налоговый период в сумме 50000 долл. США (или 1348394 руб.) и отказано в праве на получение возмещения по указанной налоговой декларации в сумме 207070 руб. Основанием для отказа в возмещении налога послужило то обстоятельство, что общество не представило документы, свидетельствующие о том, что морские суда, на которые вывезено в таможенном режиме "перемещение припасов" и погружено топливо, были использованы для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной или коммерческой перевозки товаров.
Общество не согласилось с названным решением налогового органа и оспорило его в арбитражный суд, который удовлетворил заявленные требования, признав решение инспекции недействительным.
При разрешении спора суд руководствовался подпунктом 8 пункта 1 ст. 164 НК РФ, согласно которому при реализации припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме "перемещения припасов", производится налогообложение по ставке 0 процентов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река - море) плавания.
Согласно пункту 4 ст. 176 НК РФ для подтверждения права на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 ст. 164 настоящего Кодекса, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные пунктом 1 ст. 165 НК РФ документы, на основании которых налоговый орган должен не позднее трех месяцев принять решение о возмещении налога либо об отказе в его возмещении.
Подпунктами 3 и 4 пункта 1 ст. 165 НК РФ предусмотрено, что при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов, в том числе представляется таможенная декларация на припасы (ее копия) с отметками таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен порт (аэропорт), открытый для международного сообщения, о вывозе припасов с таможенной территории Российской Федерации, а также копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов, подтверждающих вывоз припасов с таможенной территории Российской Федерации воздушными и морскими судами, судами смешанного (река - море) плавания.
Из анализа приведенных норм права следует, что право на возмещение из бюджета НДС возникает в случае подтверждения налогоплательщиком факта реального вывоза припасов с таможенной территории Российской Федерации и получение валютной выручки от иностранного покупателя припасов.
Материалами дела установлено, что в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС за июнь 2006 года обществом представлены в налоговый орган: контракт от 14.04.2004 NRSC/2004, заключенный с иностранной компанией "Rusam Shipping Co., LTD" на поставку судового топлива, мазута, масел и смазок; приложения и дополнительные соглашения к контракту; неполные таможенные декларации (заявки/поручения) на отгрузку судовых припасов; бункерные расписки; инвойсы; выписки банка о поступлении валютной выручки; счета-фактуры, выставленные поставщиками топлива, и платежные документы, подтверждающие его оплату поставщикам.
Из перечисленных документов усматривается, что во исполнение контракта обществом реализовано нефтепродуктов на сумму 50000 долл. США (или 1348394 руб.). Кроме того, факт вывоза припасов не оспаривается налоговым органом.
При таких обстоятельствах правомерным является вывод суда о том, что налогоплательщиком представлены все предусмотренные законодательством о налогах и сборах документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и об отсутствии в связи с этим у налогового органа оснований для отказа в возмещении из бюджета НДС за июнь 2006 года.
Довод заявителя жалобы о непредставлении доказательств использования бункеруемых судов для платной международной перевозки пассажиров или товаров как основании для отказа в возмещении НДС, а также о необходимости представления стандартных документов перевозчика является несостоятельным, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, пункт 1 ст. 165 НК РФ устанавливает перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при вывозе с территории Российской Федерации припасов в соответствии с таможенным режимом "перемещение припасов", который расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, функции по таможенному оформлению и таможенному контролю за правильностью помещения товаров лицом, перемещающим товары, под выбранный таможенный режим возложены на таможенные органы, которые в спорных правоотношениях претензии к обществу не предъявляли, в связи с чем налоговый орган не вправе запрашивать у последнего документы, не предусмотренные налоговым законодательством.
Довод заявителя жалобы о необходимости представления налогоплательщиком стандартных документов перевозчика был предметом исследования суда первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
Доводы жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и установленных им обстоятельств дела, поэтому отклоняются, так как в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третья инстанция не наделена такими полномочиями.
Таким образом, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 07.05.2007 по делу N А51-539/2007 33-24 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. N Ф03-А51/07-2/3635
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании