Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2935
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Бойко Я.В. - представитель по доверенности N 16/03-2/2007 от 01.02.2007, от ответчиков: от Комитета социальной защиты населения муниципального образования - Белячкова Н.Т. - руководитель, от Министерства финансов Российской Федерации - Коржуева А.С. - представитель по доверенности N 1164 от 09.01.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Переяславское автотранспортное предприятие" на постановление от 19.04.2007 по делу N А73-11508/2006-31 (АИ-1/534/07-8) Арбитражного суда Хабаровского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Переяславское автотранспортное предприятие" к Администрации муниципального района им. Лазо, Комитету социальной защиты населения Администрации муниципального образования, Отделению Федерального казначейства по району им. Лазо, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, Муниципальному району им. Лазо в лице Финансового управления Администрации муниципального района им. Лазо о взыскании 706471 руб. 64 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 сентября 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Переяславское автотранспортное предприятие" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к Администрации муниципального района им. Лазо (далее - Администрация района), Комитету социальной защиты населения Администрации муниципального образования (далее - Комитет социальной защиты района), Отделению Федерального казначейства по району им. Лазо, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Хабаровскому краю в лице Министерства финансов Хабаровского края, Муниципальному району им. Лазо в лице Финансового управления Администрации муниципального района им. Лазо о взыскании на основании договора от 05.01.2004 компенсации расходов в сумме 706471 руб., возникших в 2004 году в связи с бесплатными перевозками инвалидов.
Определением от 21.11.2006 к участию в деле в качестве ответчика привлечены Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края, муниципальное образование в лице Финансового управления Администрации района.
В порядке, установленном статьей 49 АПК РФ, истец уменьшил сумму иска до 91839 руб. в связи с частичным погашением задолженности из муниципальной казны и уточнил период спорных перевозок - с января по сентябрь 2004 года.
Решением суда от 27.02.2007 иск удовлетворен за счет казны Российской Федерации со ссылками на договор от 05.01.2004, на наличие в деле достоверных отчетов истца о фактическом предоставлении спорного объекта льгот населению, актов сверки составленных с участием Комитета социальной защиты, а также на факт признания последним долга (91839 руб.).
Постановлением апелляционной инстанции от 19.04.2007 решение суда отменено, и в иске отказано из-за отсутствия у перевозчика первичных учетных документов.
В кассационной жалобе истец оспаривает постановление апелляционной инстанции из-за его несоответствия условиям исполненного договора в части порядка и механизма выплаты компенсаций и фактическим доказательствам.
В настоящем судебном заседании представители заявителя поддержали кассационную жалобу в полном объеме и пояснили, что расчет убытка составлен с учетом четырех поездок льготников в месяц, так как это количество поездок утверждено в установленном законом порядке субъектом РФ.
Представитель Министерства финансов Российской Федерации жалобу отклонил в полном объеме, другие лица, уведомленные о времени и месте судебного разбирательства в рассмотрении кассационной жалобы не участвовали.
При проверке в соответствии со ст.ст. 284, 286 АПК РФ законности обжалованного судебного акта установлено, что он подлежит отмене по следующим основаниям.
Спор возник из договора от 05.01.2004, заключенного между Предприятием (исполнитель) и Комитетом социальной защиты района (заказчик), предметом которого является предоставление истцом гражданам бесплатного проезда на муниципальных маршрутах автотранспорта на основании федеральных законов "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.1995 N 181-ФЗ, "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 N 1244-1.
Из преамбулы данного договора следует, что возмещение Предприятию выпадающих доходов производится в общем порядке, утвержденном Постановлением губернатора Хабаровского края от 30.04.2003 N 138 (в редакции Постановления губернатора от 26.09.2003 N 281), а согласно пункту 2.1.2 этой же сделки в подтверждение факта оказания услуг гражданам Предприятия (исполнитель) предоставляет заказчику финансово-расчетные документы (счет-фактуру и расчет по установленной форме).
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции признал надлежащими доказательствами размера искового требования отчеты исполнителя и акт сверки, подписанные руководителями исполнителя и заказчика по состоянию на 01.01.2005, достоверность которого не оспаривается.
При этом судом сделан правомерный вывод о том, что заказчиком по указанному договору является главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования.
При отклонении указанных доказательств апелляционной инстанцией не учтено, что отчет исполнителя о фактическом объеме льгот утвержден уполномоченным органом муниципального образования, действия которого в установленном законом порядке не признаны незаконными, и что расчет составлен, исходя из минимального количества поездок граждан-льготников (4 поездки в месяц) в соответствии с действующими нормативными актами субъекта РФ.
Таким образом, в данной части решение первой инстанции правомерно мотивировано Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отсутствием доказательств недостоверности предъявленных истцом документов, акта сверки и нецелевого использования бюджетных средств.
Надлежащим образом в решении суда мотивировано и привлечение к ответственности по данному спору Российской Федерации.
С учетом изложенного, кассационная жалоба признается обоснованной.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление от 19.04.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-11508/2006-31 (АИ-1/534/07-8) отменить, оставить в силе принятое по настоящему делу решение первой инстанции суда от 27.02.2007.
Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Арбитражному суду Хабаровского края выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-1/2935
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании