Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 26 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3609
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя ИП К.Н. - предприниматель К.Н., от МИФНС России N 4 по Хабаровскому краю - Терещенко Н.Г., начальник отдела по доверенности от 11.05.2007 N 3720, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя К.Н. на решение от 26.03.2007, постановление от 16.05.2007 по делу N А73-1441/2007-74АП Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению индивидуального предпринимателя К.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 31.01.2007 N 13.
Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 26 сентября 2007 года.
Индивидуальный предприниматель К.Н. (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю (далее - инспекция; административный орган) от 31.01.2007 N 13 по делу об административном правонарушении.
Решением суда от 26.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.05.2007, в удовлетворении заявления отказано, поскольку факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и вина предпринимателя в его совершении установлены судом.
Не согласившись с решением суда и постановлением апелляционной инстанции, предприниматель К.Н. подал кассационную жалобу, поддержанную им в судебном заседании кассационной инстанции, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить и принять по делу новое решение. По мнению заявителя жалобы, судом не учтены смягчающие ответственность обстоятельства - отсутствие ущерба государству и обществу, а также раскаяние предпринимателя в совершении административного правонарушения.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании доводы жалобы отклоняют и просят состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований к отмене решения суда и постановления апелляционной инстанции.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, инспекцией на основании поручения от 18.01.2007 N 4 проведена проверка деятельности предпринимателя К.Н. по вопросу соблюдения Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ). В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов на сумму 40 руб. при оказании услуги по перевозке 4 пассажиров на принадлежащем предпринимателю автомобиле (такси) марки "Toyota Town Асе", государственный номер Т 962 ТВ/27.
18.01.2007 в присутствии предпринимателя составлен протокол N 13 об административном правонарушении. 31.01.2007 административным органом принято постановление N 13 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель К.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде взыскания штрафа в размере 3000 руб., оспоренное последним в судебном порядке.
Согласно статье 2 Федерального закона N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В соответствии со статьей 5 названного выше Федерального закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
За продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце либо без применения в установленном законом случаях контрольно-кассовых машин статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
Факт неприменения предпринимателем контрольно-кассовой техники при оказании услуги по перевозке пассажиров установлен судом и подтверждается имеющимися в деле доказательствами: актом проверки от 18.01.2007 N 00024705; актом о проверке наличных денежных средств кассы; протоколом об административном правонарушении от этой же даты; объяснениями самого предпринимателя.
Доводы заявителя жалобы о том, что судом не применены положения статьи 4.2 КоАП РФ и не учтены смягчающие ответственность обстоятельства, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и обоснованно признаны несостоятельными, так как административным органом при назначении наказания учтен характер совершенного предпринимателем правонарушения и фактические обстоятельства данного дела и назначен административный штраф в минимальном размере - 3000 руб., что отвечает требованиям части 2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Поскольку размер административного штрафа, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 21 Постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то у суда отсутствовали правовые основания для снижения размера штрафа, назначенного предпринимателю в минимальном размере.
При таких обстоятельствах, у кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены решения суда и постановления апелляционной инстанции, правильно применивших нормы материального и процессуального права, и удовлетворения кассационной жалобы предпринимателя.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.03.2007, постановление апелляционной инстанции от 16.05.2007 Арбитражного суда Хабаровского края по делу N А73-1441/2007-74АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 сентября 2007 г. N Ф03-А73/07-2/3609
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании