Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 2 октября 2007 г. N Ф03-А37/07-1/3528
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: Лукашина Т.В. - представитель по доверенности от 30.07.07 N 47-01/29-841/1, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области на постановление от 10.05.2007 по делу N А37-2670/2006-11 Арбитражного суда Магаданской области, по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Магаданская региональная поисково-спасательная база" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области о признании недействительным акта ревизии.
Резолютивная часть постановления объявлена 25 сентября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 02 октября 2007 года.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Магаданская региональная поисково-спасательная база" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительными акта ревизии от 11.09.2006 и Обязательных указаний об устранении нарушений и недостатков, выявленных ревизией финансово-хозяйственной деятельности от 27.09.2006 N 47-01-18/756, принятых Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области.
Решением суда от 09.02.2007 в удовлетворении уточненных требований заявителю было отказано со ссылкой на законность обжалованного акта.
Постановлением апелляционной инстанции от 10.05.2007 решение от 09.02.2007 изменено, пункты 4 и 5 Обязательных указаний N 47-01-18/756 признаны недействительными.
Принимая его, вторая инстанция признала принятие Территориальным управлением этих пунктов необоснованным, без учета норм бюджетного законодательства.
Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по заявлению Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области, где ставится вопрос об отмене постановления от 10.05.2007 в части абзаца 3 пункта 4, и признании пункта 5 Обязательных указаний законным.
По его утверждению, данным пунктом заявитель обязан был возвратить в доход федерального бюджета остаток бюджетных средств, полученных в 2005 году, и неиспользованных в установленный срок, что соответствует перечисленным нормам закона.
Наличие таких бюджетных средств было документально подтверждено ответчиком.
Заявитель отзыва на кассационную жалобу не предоставил и заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое ввиду безосновательности кассационной инстанцией отклонено в порядке статей 158, 159 АПК РФ.
Проверив правильность применения судом обеих инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция находит кассационную жалобу обоснованной.
Как усматривается из материалов дела, Территориальным управлением ФСФБН в Магаданской области с июля по сентябрь 2006 года проводилась ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФГУП "МРПСБ" за период с 01.01.2005 по 31.12.2005, по результатам которой составлен акт ревизии от 11.09.2006 и Обязательные указания об устранении нарушений и недостатков, выявленных ревизией от 27.09.2006 N 47-01-18/756.
ФГУП "МРПСБ" оспаривается акт ревизии, в том числе и пункт 5-й Обязательных указаний, где в соответствии с пунктом 2 статьи 78 БК РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, пунктом 4 статьи 50 ФЗ от 23.12.2004 N 173-Ф3 "О федеральном бюджете на 2005 год" он обязан осуществить возврат в доход федерального бюджета остатка целевых средств в сумме 887143 руб. 64 коп., полученных в 2005 году в порядке государственной поддержки в виде субвенций, и неиспользованных в установленный срок.
Данные бюджетные средства, как выяснил суд, получались заявителем по государственному контракту от 10.06.2005 N 32-ФАВТ, заключенному между ним и Федеральным агентством воздушного транспорта (заказчик), с целью выполнения работ (услуг) для федеральных государственных нужд, изложенных в пунктах 1 и 2 контракта.
Согласно пункту 3 государственного контракта заказчик обязывался производить целевое финансирование данных работ (услуг) за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 из средств федерального бюджета в соответствии с утвержденными им расходами на текущий год (приложение N 1 к настоящему контракту). Неиспользованные или использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в федеральный бюджет (пункт 3.3 государственного контракта).
Судом обеих инстанций было установлено, что на расчетный счет заявителя, открытый в филиале ОАО "Внешторгбанк" города Магадана, на основании договора N 1322т от 10.06.2004, в течение 2005 года, во исполнение государственного контракта, из федерального бюджета в виде субвенций поступило 12503900 руб.
Согласно отчету "Об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств" (форма 0503127), справке об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126) и расчету расходов ФГУП за 2005 год, представляемых заявителем Федеральному агентству воздушного транспорта в порядке пунктов 2.6 и 2.7 государственного контракта, общий объем расходования средств в 2005 году составил 100% к произведенному финансированию, а остаток средств федерального бюджета на расчетном счете в банке равен нулю (т. 2 л.д. 39-45).
Между тем, в ходе ревизии Территориальным управлением было выявлено из представленной Внешторгбанком информации (т. 1 л.д. 144-155), что из выделенных бюджетных средств исполнителем было израсходовано 11620687 руб. 16 коп., и по состоянию на 01.01.2006 имеется их остаток в размере 887143 руб. 64 коп.
На данную сумму, как указывали суд первой инстанции и ответчик, была искажена годовая бухгалтерская отчетность, представленная заявителем Федеральным агентством воздушного транспорта в порядке пункта 2 инструкции "О порядке составления и предоставления годовой отчетности" (утверждена приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2005 N 5н) и пункта 2.6 государственного контракта.
Поскольку заявителем не были предоставлены суду и ответчику доказательства списания с его расчетного счета названного неиспользованного остатка бюджетных средств (субвенций), а так же законность их удержания согласно действующему БК РФ, то суд первой инстанции правомерно признал пункт 5 Обязательных указаний по возврату в доход федерального бюджета остатка целевых средств в сумме 887143 руб. 64 коп., как соответствующий пункту 2 статьи 78 БК РФ, пункту 4 статьи 50 ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год", подпункту 3.1, 3.3 государственного контракта N 32.
Доводы апелляционной инстанции об отсутствии со стороны ФГУП нарушений бюджетного законодательства не соответствуют названным выше обстоятельствам дела, что привело к принятию неправильного решения по делу.
В связи с чем абзац 3 пункта 4 постановления от 10.05.2007 подлежит отмене на основании пункта 1 статьи 288 АПК РФ, а решение от 09.02.2007 в этой части следует оставить в силе.
В остальном постановление от 10.05.2007 законно и сторонами не оспаривается.
В виду того, что кассационная жалоба удовлетворена в полном объеме, то уплаченная Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области при ее подаче государственная пошлина в сумме 1000 руб. в порядке статьи 110 АПК РФ относится на ФГУП "Магаданская региональная поисково-спасательная база".
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Абзац 3 пункта 4 постановления от 10.05.2007 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-2670/2006-11 отменить.
Решение от 09.02.2007 по этому делу в этой части оставить в силе.
В остальной части постановление от 10.05.2007 оставить без изменения.
Взыскать с ФГУП "Магаданская региональная поисково-спасательная база" в пользу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области 1000 руб. государственной пошлины по кассационной жалобе.
Арбитражному суду Магаданской области выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 2 октября 2007 г. N Ф03-А37/07-1/3528
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании