Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 октября 2007 г. N Ф03-А59/07-1/3602
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области на решение от 16.03.2007 по делу N А59-5785/06-С15 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску Главного финансового управления Сахалинской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 05 октября 2007 года.
В судебном заседании от 25 сентября 2007 в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 02 октября 2007 года до 14-00.
Главное финансовое управление Сахалинской области обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области о признании незаконными абзацев 8-14 раздела 2, абзацев 3-6 раздела 3, абзацев 7-12 раздела 4 акта от 30.10.2006 N 61-03/131 и о признании недействительным предписания от 02.11.2006 N 61-03-05-131/1151 по устранению выявленных нарушений.
Решением от 16.03.2007 исковые требования Главного финансового управления Сахалинской области (далее - Управление) в части предписания от 02.11.2006удовлетворены со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 и постановление администрации Сахалинской области от 27.07.2006 N 173-па, которым утверждено Положение о порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области на 2006 год, предусматривающее включение вознаграждения за классное руководство выплаченного за счет субсидий.
В части признания незаконным акта ревизии от 30.10.2006 производство по делу прекращено по пункту 1 статьи 150 АПК РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Сахалинской области (далее - ТУ ФСФБН в Сахалинской области), в которой заявитель просит отменить решение арбитражного суда, считая, что суд неправильно подошел к оценке документов и сделал необоснованный вывод об отсутствии со стороны истца нарушений по целевому использованию бюджетных средств.
Как следует из материалов дела, ТУ ФСФБН в Сахалинской области 30.10.2006 проведена проверка использования субсидий, выделенных из федерального бюджета на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных школ за 2006 год.
По результату проверки составлен акт от 31.10.2006, в котором отражено, что Главное финансовое управление использовало бюджетные средства (субсидии) не по целевому назначению в сумме 4475380 руб. в связи с начислением и выплатой отпускных, пособий по временной нетрудоспособности без учета фактически отработанного времени, с включением в расчет среднего заработка вознаграждений за классное руководство.
Предписанием от 02.11.2006 N 61-03-05-131/1151 ТУ ФСФБН в Сахалинской области предложено Главному финансовому управлению Сахалинской области обеспечить надлежащее исполнение п. 2.3.1 соглашения от 03.02.2006 N 36/2, заключенного с Федеральным агентством по образованию, в части соблюдения нормативных актов Администрации Сахалинской области по финансированию расходов образовательных учреждений на выплату вознаграждения педагогическим работникам за выполнение функций классного руководства.
Главное финансовое управление Сахалинской области не согласилось с актом проверки от 30.10.2006 и предписанием от 02.11.2006 ТУ ФСФБН в Сахалинской области и обратилась с иском в арбитражный суд.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" от 26.12.2005 N 189-ФЗ в составе раздела "Межбюджетные трансферты" утверждены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на вознаграждение за классное руководство в определенных Правительством Российской Федерации типах государственных и муниципальных образовательных учреждений в сумме 11679994,7 тыс. руб., предоставляемых в порядке, установленном Правительством РФ, согласно Приложению 22 к настоящему Закону.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 854 установлены Правила предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов РФ в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений.
Пунктом 2 указанных Правил установлено, что субсидии предоставляются бюджетам субъектов РФ, которые в установленном порядке приняли законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате вознаграждения.
Размер субсидий, предоставляемой каждому субъекту РФ определяется в пределах сумм, утвержденных ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год".
В целях исполнения ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 854, Администрацией Сахалинской области постановлением от 27.07.2006 N 173-па утверждено Положение о порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Сахалинской области на 2006 год.
Пунктами 12, 13 Положения, утвержденного постановлением администрации Сахалинской области от 27.07.2006 N 173-па, предусмотрено, что вознаграждение за классное руководство учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка, в том числе при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, и по беременности и родам.
Данное положение соответствует требованиям статьи 139 Трудового кодекса РФ, п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.04.2004 N 213), предусматривающим, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источника этих выплат.
Вознаграждение за классное руководство должно учитываться при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, и по беременности и родам, поскольку, в соответствии с п. 84 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию (утвержден Постановлением президиума ВЦСПС от 12.11.84 N 13-6) при определении указанных пособий педагогическим работникам учитывается весь заработок по месту основной работы, начисленный за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления нетрудоспособности, отпуску по беременности и родам, включая дополнительную оплату за педагогическую работу, которая не считается совместительством.
Аналогичный порядок применяется также при определении размера пособия по временной нетрудоспособности за первые 2 дня временной нетрудоспособности, выплачиваемого за счет средств работодателя (Письмо Министерства образования и науки РФ от 25.04.2006 N АФ-100/03 "О рекомендациях ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ").
Проанализировав указанные нормативные акты, арбитражный суд сделал правильный вывод о правомерности вышеназванных действий заявителя по включению за счет рассматриваемых субсидий в расчет среднего заработка вознаграждений за классное руководство при исчислении отпускных и выплат по иным основаниям (отпуск, компенсация отпуска, учебный отпуск) с сохранением заработной платы, при начислении пособий по временной нетрудоспособности в части выплат за первые 2 дня.
Судом был установлен факт выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководства за счет и в пределах средств финансовой помощи, направленных из бюджета, что территориальным управлением не оспаривается.
При таких обстоятельствах заявление Главного финансового управления Сахалинской области о признании предписания от 02.11.2006 N 61-03-05-131/1151 недействительным удовлетворено судом законно в порядке статьи 289 БК РФ, части 2 статьи 201 АПК РФ.
Судом правомерно прекращено производство по делу в части о признании недействительности абзацев 8-14 раздела 2, абзацев 3-6 раздела 3, абзацев 7-12 раздела 4 акта от 30.10.2006, так как последний не является ненормативным правовым актом, поскольку он не носит властно обязывающее предписание для лица, в отношении которого он вынесен. Данный документ является носителем информации в отношении результатов проверки и не содержит указаний для осуществления каких-либо действий, поэтому он не подлежит оспариванию в суде.
Поскольку решение принято Арбитражным судом Сахалинской области в соответствии с нормами процессуального и материального права, поэтому оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 16.03.2007 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-5785/06-С15 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 октября 2007 г. N Ф03-А59/07-1/3602
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании