Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-1/3017
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 16.04.2007 по делу N А51-14106/2006-27-303 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Дальэнерго" в лице Владивостокского отделения "Дальэнергосбыт" к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации Приморского края, Департаменту финансов администрации Приморского края, Администрации г. Владивостока, Управлению экономики и финансов администрации г. Владивостока о взыскании 41421,45 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 28 августа 2007 года.
Открытое акционерное общество "Дальэнерго" в лице Владивостокского отделения "Дальэнергосбыт" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации Приморского края, Департаменту финансов администрации Приморского края, Администрации г. Владивостока, Управлению экономики и финансов администрации г. Владивостока о взыскании 41421,45 руб. расходов, связанных с предоставлением льгот отдельной категории граждан по оплате электроэнергии в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
До вынесения решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать 25108,96 руб. расходов за январь, февраль, май-ноябрь 2004 года.
Решением от 16.04.2007 исковые требования удовлетворены в уточненном объеме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Обратившись в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, Министерство финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю в своей кассационной жалобе просит его отменить как принятое с неправильным применением и нарушением норм материального права и не соответствующее фактическим обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что суд неправильно дал оценку представленным доказательствам, в связи с чем необоснованно возложил ответственность на казну РФ по компенсации льгот, предусмотренных ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемого решения, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.
Как следует из материалов дела, в период январь, февраль, май-ноябрь 2004 года ОАО "Дальэнерго" предоставляло льготы по оплате электроэнергии гражданам, имеющим право на 50% скидку в соответствии с ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Невозмещение государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления расходов истца в сумме 25108,96 руб. составили его убытки, о взыскании которых заявлены настоящие исковые требования.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.
Пунктом 4 статьи 14 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244-1 от 15.05.1991 лицам, указанным в Законе, предусмотрена льгота в виде 50% скидки по оплате занимаемой общей площади в домах государственного и муниципальных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией.
В соответствии со статьей 5 Закона финансирование расходов, связанных с его реализацией, осуществляется из федерального бюджета и является строго целевым.
Постановлением Правительства РФ от 24.04.1996 N 506, изданным во исполнение указанного Федерального закона, определено финансирование названных расходов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год.
Как следует из ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" предусмотрено 1210000 тысяч рублей.
Фактически из средств Фонда компенсаций на реализацию данных законов в 2004 году Приморскому краю выделено 9236 тысяч рублей, МО г. Владивосток в 2004 году передано 292 тысячи рублей.
Все денежные средства в полном объеме израсходованы Администрацией г. Владивостока по целевому назначению путем перечисления средств поставщикам соответствующих услуг, однако объем переданных средств не покрыл полностью расходы предприятий-поставщиков коммунальных услуг на предоставление льгот гражданам в соответствии с указанным Федеральным законом.
Доказательств нецелевого использования денежных средств в материалах дела не имеется.
Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусмотрено, что на нижестоящие бюджеты может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для этих бюджетов, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Судом правильно установлено, что выделение средств федерального бюджета исходя из положений ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию льгот, установленных федеральными законами, произведено в полном объеме. Между тем указанных средств недостаточно для компенсации фактически предоставленных в спорный период льгот.
Статьей 84 БК РФ предусмотрено, что исключительно из федерального бюджета финансируется обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней.
Таким образом, поскольку судом установлены все обстоятельства по делу, которым дана надлежащая правовая оценка, оснований к отмене судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 16.04.2007 по делу N А51-14106/2006-27-303 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 августа 2007 г. N Ф03-А51/07-1/3017
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании