Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/4138
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Администрации Бурейского района Амурской области - Ситникова В.В., ведущий специалист юридического отдела по доверенности от 22.10.2007 N 92-юр; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области - Щукина В.А., специалист-эксперт по доверенности от 09.01.2007 N 02-06, рассмотрел в судебном заседания кассационную жалобу Администрации Бурейского района Амурской области на решение от 29.06.2007 по делу N А04-2592/2007-19/182 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Администрации Бурейского района Амурской области по Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области о признании незаконным и отмене постановления от 11.05.2007 N А-28/2007.
Резолютивная часть постановления объявлена 7 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 14 ноября 2007 года.
В судебном заседании кассационной инстанции объявлялся перерыв в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) до 07.11.2007.
Администрация Бурейского района Амурской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Управление; антимонопольный орган) от 11.05.2007 N А-28/2007 о наложении административного штрафа за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.06.2007 в удовлетворении требований заявителя отказано. Суд признал доказанным факт административного правонарушения, выразившегося в невыполнении в срок предписания антимонопольного органа, а также вины администрации в его совершении.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с постановлением антимонопольного органа, администрация подала кассационную жалобу, в которой просила его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в судебном заседании кассационной инстанции, судом не учтены при вынесении решения положения статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые предусматривают возможность обжалования предписания антимонопольного органа в течение трех месяцев со дня выдачи предписания в арбитражный суд, и приостановление исполнения такого предписания до вступления решения суда в законную силу. Кроме того, администрация указывает на то, что суд в нарушение части 2 статьи 211 АПК РФ не проверил оспариваемое постановление на соответствие закону, а также не установил наличие оснований для привлечения к административной ответственности.
Управление в отзыве на кассационную жалобу и его представитель в суде кассационной инстанции против отмены решения суда возражают, находя его законным и обоснованным. Вместе с тем, управлением заявлено письменное ходатайство о приостановлении производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ на том основании, что решение от 09.06.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1781/07-5/88, которым проверялась законность решения от 19.02.2007 и предписания от этой же даты Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, отменено постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-А04/07-2/4274 и дело направлено на новое рассмотрение.
Обсудив заявленное ходатайство, кассационная инстанция не усматривает оснований, установленных пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ, в силу которых арбитражный суд кассационной инстанции обязан приостановить производство по делу.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 АПК РФ применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция считает необходимым отменить принятое по делу решение с направлением дела на новое рассмотрение.
Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по жалобе ООО "Охранная фирма "Росбезопасность" проведена проверка, по результатам которой принято решение от 19.02.2007 и выдано предписание, которым Управление обязало Администрацию Бурейского района Амурской области в срок до 10.03.2007 устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении муниципального заказа на оказание услуг, для чего заключить с победителем запроса котировок ООО "Охранная фирма "Росбезопасность" муниципальный контракт на условиях, предусмотренных запросом котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок. Информацию об исполнении предписания администрации предписывалось представить в срок до 15.03.2007.
Как установлено судом, в указанный в предписании срок администрация сведения об исполнении предписания в антимонопольный орган не представила, в связи с чем последним определением от 23.03.2007 N А-29/2007 возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное расследование. По результатам расследования в отношении администрации 23.04.2004 составлен протокол N 14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.
Постановлением от 11.05.2007 администрация привлечена к административной ответственности за совершение указанного выше административного правонарушения, за которое назначено наказание в виде штрафа в сумме 200000 руб.
Проверяя указанное постановление по заявлению администрации и отказывая последней в признании данного постановления незаконным, суд исходил из того, что факт неисполнения предписания антимонопольного органа в установленный срок доказан материалами дела и не оспаривается заявителем. Однако, администрация, как следует из материалов дела, не возражая против выводов суда о неисполнении в срок предписания антимонопольного органа, ссылается на его незаконность, в связи с чем было подано заявление в арбитражный суд о признании предписания от 19.02.2007 недействительным (дело N А04-1781/07-5/88 Арбитражного суда Амурской области).
Решение суда по настоящему делу содержит обстоятельства, установленные судом о действиях администрации по проведению запроса котировок, процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок и других, связанных с отказом заключения договора с ООО "Охранная фирма "Госбезопасность", и обращением последнего с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области.
В то же время в судебном акте отсутствуют выводы относительно законности предписания антимонопольного органа, за неисполнение которого заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.5 КоАП РФ. Между тем, в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, в том числе, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, а также иные, не перечисленные в указанной выше части статьи 210 АПК РФ, обстоятельства, имеющие значение для дела.
Поскольку административная ответственность по части 2 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, а выводов о законности предписания решение суда не содержит, отсутствуют в нем и ссылки на обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-1781/07-5/88, то на основании статьи 287 АПК РФ обжалуемое решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение для устранения отмеченных нарушений и проверки доводов лиц, участвующих в деле.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 29.06.2007 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-2592/07-19/182 отменить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из материалов дела следует, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Амурской области по жалобе ООО "Охранная фирма "Росбезопасность" проведена проверка, по результатам которой принято решение от 19.02.2007 и выдано предписание, которым Управление обязало Администрацию Бурейского района Амурской области в срок до 10.03.2007 устранить нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении муниципального заказа на оказание услуг, для чего заключить с победителем запроса котировок ООО "Охранная фирма "Росбезопасность" муниципальный контракт на условиях, предусмотренных запросом котировок и цены, предложенной победителем запроса котировок. Информацию об исполнении предписания администрации предписывалось представить в срок до 15.03.2007.
Как установлено судом, в указанный в предписании срок администрация сведения об исполнении предписания в антимонопольный орган не представила, в связи с чем последним определением от 23.03.2007 N А-29/2007 возбуждено дело об административном правонарушении, назначено административное расследование. По результатам расследования в отношении администрации 23.04.2004 составлен протокол N 14 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 ноября 2007 г. N Ф03-А04/07-2/4138
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании