Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 ноября 2007 г. N Ф03-А24/07-1/4394
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Кондращенко М.Е. - представитель по доверенности от 27.04.2007 N ДВЭУК-71/883Д, от ответчика: от Администрации Галант С.В. - директор Комитета по управлению имуществом г. Петропавловск-Камчатский, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского округа на решение от 20.03.2007, постановление от 25.06.2007 по делу N А24-3698/2006-12 Арбитражного суда Камчатской области, по иску открытого акционерного общества "Камчатскэнерго" к Департаменту экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, Прокуратуре Камчатского округа, Управлению Федерального казначейства по Камчатскому округу, муниципальному учреждению "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского" о признании незаконным действий руководства Департамента экономической и бюджетной политики и бездействия Департамента.
Резолютивная часть постановления объявлена 13.11.2007. Полный текст постановления изготовлен 20.11.2007.
В судебном заседании кассационной инстанции объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 13.11.2007.
Открытое акционерное общество "Камчатскэнерго" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с иском к Департаменту экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, должностному лицу Никифорову В.А., заинтересованным лицам: Прокурору Камчатской области, Управлению Федерального казначейства по Камчатской области, муниципальному учреждению "Дирекция службы заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству г. Петропавловска-Камчатского" о признании незаконными бездействия Департамента экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и бездействия руководителя Департамента Никифорова В.Л. в связи с невыделением дополнительных лимитов бюджетных обязательств для исполнения исполнительного листа, выданного на основании решения арбитражного суда.
Определением от 07.12.2006 судом произведена замена ненадлежащего ответчика - Департамента экономической и бюджетной политики администрации г. Петропавловска-Камчатского на надлежащего - Администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа.
Решением суда от 20.03.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 25.06.2007, исковые требования удовлетворены.
Арбитражный суд признал незаконным бездействие Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и заместителя главы Петропавловск-Камчатского городского округа Никифорова В.Л., выразившееся в невыделении лимитов бюджетных обязательств и (или) объема финансирования муниципальному учреждению "Дирекция службы заказчика по ЖКХ г. Петропавловска-Камчатского" в соответствии с запросом-требованием бюджетного учреждения, как несоответствующее Бюджетному кодексу РФ, Положению о Департаменте экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в которой заявитель просит их отменить, как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании присутствовавший от Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа представитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель истца с жалобой не согласился и просил оставить судебные акты в силе.
Из материалов дела установлено, ОАО "Камчатскэнерго" обратилось в арбитражный суд с данным исковым заявлением в связи с тем, что решение Арбитражного суда Камчатской области от 20.05.2005 по делу N А24-3939/01-16 не исполнено должником - МУ "Дирекция служба заказчика по ЖКХ г. Петропавловска-Камчатского" из-за отсутствия денежных средств.
В порядке статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ ОАО "Камчатскэнерго" направило 24.04.2006 для исполнения решения по делу N А24-3939/01-16 исполнительный лист Управлению Федерального казначейства по Камчатской области, которое 28.04.2006 направило его в свою очередь, Территориальному отделению по г. Петропавловск-Камчатскому Управления Федерального казначейства по Камчатской области.
В течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа он не исполнен, поэтому Территориальное отделение письмом от 03.08.2006 за NN 38-0206/1298 информировало взыскателя о возможности отзыва исполнительного документа и сообщило о возможности исполнения его путем предъявления исковых требований к главному распорядителю бюджетных средств.
Считая, что главным распорядителем средств местного бюджета является Департамент экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент), МУ "Дирекция службы заказчика по ЖКХ г. Петропавловска-Камчатского" обратилось 16.05.2006 к руководителю Департамента Никифорову В.Л. о выделении дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов с целью исполнения исполнительного документа в сумме 55921093 руб. 21 коп.
Арбитражный суд Камчатской области, исходя из того, что МУ "Дирекция службы заказчика по ЖКХ" имеет статус бюджетного учреждения, а бездействие главного распорядителя средств местного бюджета Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и руководителя Департамента, являющегося заместителем главы Петропавловск-Камчатского городского округа, не соответствует закону и нарушает права истца в сфере экономической деятельности, на основании статьи 201 АПК РФ, удовлетворил исковые требования, сославшись на то, что главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со статьей 233 Бюджетного кодекса РФ вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Вместе с тем, из документов не следует, что Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа является по отношению к МУ "Дирекция службы заказчика по ЖКХ" главным распорядителем средств местного бюджета согласно утвержденной ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета, что подтверждается решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.12.2006 N 515-р "О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год" и постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.01.2006 N 1.
Кроме того, уведомление от 16.05.2005 о выделении дополнительных лимитов МУ "Дирекция служба заказчика по ЖКХ" направило в Департамент экономической бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, который не является главным распорядителем средств местного бюджета по отношению ни к одному учреждению, в том числе ответчику.
В соответствии с Положением о нем, утвержденным решением Петропавловск-Камчатской Думы от 17.04.2006 N 322-р, Департамент является органом, составляющим бюджет городского округа. В его обязанность входит совершение действий расходования средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающих в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Согласно статье 223 Бюджетного кодекса РФ Департамент доводит утвержденные главным распорядителем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
Следовательно, Арбитражный суд Камчатской области неправильно пришел к выводу о нарушении Администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа и руководителем Департамента бюджетного законодательства в связи с невыделением дополнительных лимитов МУ "Дирекции службы заказчика по ЖКХ", так как последнее с соответствующим требованием обратилось в ненадлежащий орган.
С учетом изложенного, судебные акты Арбитражного суда Камчатской области по данному делу подлежат отмене, как принятые с неправильным применением норм материального права, с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 13.03.2007, постановление от 25.06.2007 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-3698/06-12 отменить.
В удовлетворении исковых требований ОАО "Камчатскэнерго" отказать.
Арбитражному суду Камчатской области произвести поворот исполнения судебных актов в части расходов по госпошлине в соответствии со статьями 325, 326 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Арбитражный суд Камчатской области, исходя из того, что МУ "Дирекция службы заказчика по ЖКХ" имеет статус бюджетного учреждения, а бездействие главного распорядителя средств местного бюджета Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и руководителя Департамента, являющегося заместителем главы Петропавловск-Камчатского городского округа, не соответствует закону и нарушает права истца в сфере экономической деятельности, на основании статьи 201 АПК РФ, удовлетворил исковые требования, сославшись на то, что главный распорядитель бюджетных средств в соответствии со статьей 233 Бюджетного кодекса РФ вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Вместе с тем, из документов не следует, что Администрация Петропавловск-Камчатского городского округа является по отношению к МУ "Дирекция службы заказчика по ЖКХ" главным распорядителем средств местного бюджета согласно утвержденной ведомственной классификации расходов соответствующего бюджета, что подтверждается решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.12.2006 N 515-р "О принятии изменений в бюджет Петропавловск-Камчатского городского округа на 2006 год" и постановлением главы Петропавловск-Камчатского городского округа от 13.01.2006 N 1.
...
В соответствии с Положением о нем, утвержденным решением Петропавловск-Камчатской Думы от 17.04.2006 N 322-р, Департамент является органом, составляющим бюджет городского округа. В его обязанность входит совершение действий расходования средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающих в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Согласно статье 223 Бюджетного кодекса РФ Департамент доводит утвержденные главным распорядителем бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 ноября 2007 г. N Ф03-А24/07-1/4394
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании