Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 ноября 2007 г. N Ф03-А59/07-1/4869
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от третьего лица: Администрации г. Южно Сахалинска - Ковтонюк О.Н. - представитель по доверенности от 09.01.2007 N 07/2-9, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Прокуратуры Сахалинской области на решение от 13.06.2007 по делу N А59-5757/2006-С25 Арбитражного суда Сахалинской области, по иску Прокуратуры Сахалинской области к Муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя школа N 1", обществу с ограниченной ответственностью "СахалинСпецОбслуживание", третьи лица: Департамент образования Администрации г. Южно-Сахалинска, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, Администрация г. Южно-Сахалинска, о признании недействительным договора на организацию питания.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 20 ноября 2007 года.
Прокурор Сахалинской области обратился в суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 1" и обществу с ограниченной ответственностью "СахалинСпецОбслуживание" о признании недействительным договора на организацию питания учащихся от 27.07.2006, как не соответствующего требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", в связи с заключением его на конкурсе, и применении последствий недействительной сделки в виде обязания ООО "СахалинСпецОбслуживание" освободить помещение школьного пищеблока и возвратить школе имущество, переданное по договору, для обеспечения питания.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Департамент образования Администрации г. Южно-Сахалинска, Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, Администрация г. Южно-Сахалинска
Решением суда от 13.06.2007 в удовлетворении требований прокурора отказано, договор на организацию школьного питания не признан недействительным, поскольку он заключен не для муниципальных нужд, так как по условиям договора обеспечение питания учащихся осуществляется за счет средств родителей учащихся.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверяется в суде кассационной инстанции по жалобе прокурора, полагающего его отменить, как необоснованное, противоречащее фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права.
При этом, прокурор, в обоснование заключенным договором расходных обязательств муниципального образования, ссылается на освобождение исполнителя услуг по договору от арендной платы за помещение школьной столовой и от расходов по их содержанию.
Суд кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, заслушав в заседании возражения по ней представителя Администрации муниципального образования г. Южно-Сахалинск, проверив материалы дела, не находит оснований к отмене или изменению обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27.07.2006 года между МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", ДАГУН г. Южно-Сахалинска и ООО "СахалинСпецОбслуживание" заключен договор на организацию питания N 1.
Согласно условиям договора, школа, выступая заказчиком, по согласованию с Департаментом архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска, являющимся собственником имущества, поручила ООО "СахалинСпецОбслуживание" -исполнителю, оказывать услуги по организации горячего питания и буфетному обслуживанию учащихся, преподавателей и обсуживающего персонала СОШ N 1.
Собственник имущества обязался предоставить исполнителю безвозмездно помещение общей площадью 254,2 кв.м, и имущество согласно Приложению N 2, а заказчик обязался создать условия для предоставления горячего питания.
По акту приема-передачи обществу переданы помещения пищеблока, мебель и комплекты кухонного и раздаточного оборудования, находящиеся на балансе школы.
Пунктом 1.2. договора установлено, что обеспечение учащихся питанием осуществляется за счет средств родителей учащихся.
Отказывая прокурору в признании данного договора заключенным для муниципальных нужд, а потому не подпадающим под действие ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и имущественных нужд", суд правомерно, ссылаясь на условия договора, установил, что оплата услуг исполнителя по договору не оплачивается за счет средств местного бюджета.
Довод прокурора о том, что оспариваемым договором ООО "СахалинСпецОбслуживание" приобрело право на получение средств местного бюджета на оплату питания школьников из малоимущих семей, суд признал несостоятельным, поскольку такой договор от 27.09.2006 N 89 поставки горячего питания учащимся общеобразовательных учреждений г. Южно-Сахалинска из малоимущих семей заключен на основании протокола заседания конкурсной комиссии от 25.08.2006 N 42.
Ссылка прокурора на освобождение указанным договором исполнителя от арендной платы за производственные помещения и платы за их содержание за счет бюджета муниципального образования также неправомерна, поскольку решением от 26.09.2006 N 453/22-06-3 городского Собрания г. Южно-Сахалинска "О внесении изменений в решение городского собрания от 29.06.2005 N 959/112-05-2 "Об освобождении от арендной платы и коммунальных платежей предпринимателей без образования юридического, заключивших договор на организацию школьного питания школьников в муниципальном образовании "город Южно-Сахалинск" индивидуальные предприниматели и юридические лица, заключившие договор на организацию питания учащихся общеобразовательных учреждений городского округа "город Южно-Сахалинск" сроком до 01.01.2007, освобождены от арендной платы за производственные площади школьных пищеблоков, коммунальных платежей, при условии направления ими высвободившихся финансовых средств на удешевление стоимости завтрака до 16 руб., обеда до 40 руб. и при соблюдении ассортимента продукции.
Данное решение принято в соответствии со ст. 26 Устава городского округа "город Южно-Сахалинск", согласно которой к полномочиям городского Собрания относится установление нормативов платежей, а также льгот по ним, относящихся к ведению местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Все доводы кассационной жалобы прокурора были предметом исследования, которым судом дана надлежащая правовая оценка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 13.06. 2007 Арбитражного суда Сахалинской области по делу N А59-5757/2006-С25 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 ноября 2007 г. N Ф03-А59/07-1/4869
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании