Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 ноября 2007 г. N Ф03-А24/07-2/4697
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Волокитина Владимира Ивановича на решение от 15.05.2007, постановление от 17.07.2007 по делу N А24-713/07-16 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению индивидуального предпринимателя Волокитина Владимира Ивановича к Камчатской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 31.01.2007 по делу об административном правонарушении N 10705000-165/2006.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 21 ноября 2007 года.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании кассационной инстанции был объявлен перерыв до 14.11.2007.
Индивидуальный предприниматель Волокитин Владимир Иванович (далее - предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Камчатской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 31.01.2007 по делу об административном правонарушении N 10705000-165/2006.
Решением суда от 15.05.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Арбитражный суд пришел к выводу о совершении предпринимателем административного правонарушения в области таможенного дела, в связи с чем предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности.
Не согласившись с принятыми судебными актами, предприниматель обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление апелляционной инстанции отменить. Доводы жалобы сводятся к тому, что арбитражным судом не учтена малозначительность совершенного административного правонарушения. Также в кассационной жалобе указано на нарушение судом апелляционной инстанции норм процессуального права.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Таможня представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для отмены принятых судебных актов.
Как следует из материалов дела, 10.04.2006 в таможенный пост "Морской порт Петропавловск-Камчатский" предприниматель подал грузовую таможенную декларацию N 10705030/100406/0000749 (далее - ГТД), согласно которой к таможенному оформлению заявлены товары, подлежащие обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации.
В связи с отсутствием на момент подачи ГТД сертификатов соответствия на ввезенный товар предприниматель представил 06.04.2006 в таможенный орган заявление, в котором просил разрешить подачу таможенной декларации без сертификатов соответствия, обязуясь предоставить необходимые сертификаты в течение 45 дней согласно статье 131 Таможенного кодекса РФ.
По результатам таможенного оформления заявленный в ГТД 12.04.2006 товар разрешен к выпуску на территорию Российской Федерации с условием предоставления заявителем до 24.05.2006 сертификатов соответствия.
В установленный срок сертификаты соответствия на товар заявителем в таможню не представлены, в связи с чем таможенным органом вынесено постановление от 31.01.2007 N 10705000-165/2006 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно признал доказанной вину предпринимателя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.12 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" следует, что для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Согласно статье 131 Таможенного кодекса РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров представляются в том числе, разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В пункте 5 статьи 131 Таможенного кодекса РФ указано, что, если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен настоящим Кодексом. Декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок.
Часть 3 статьи 16.12 КоАП РФ предусматривает, что непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию 1 к статье 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответст
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.