Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/4460
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Владивостока на решение от 24.05.2007 по делу N А51-2258/2006 7-48 Арбитражного суда Приморского края, по иску открытого акционерного общества "Дальэнерго" к медицинскому вытрезвителю Советского района г. Владивостока, администрации г. Владивостока, Управлению внутренних дел Приморского края, 3-и лица: Финуправление администрации г. Владивостока, Департамент финансов администрации Приморского края, о взыскании 2612 руб. 88 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 27.11.2007. Полный текст постановления изготовлен 04.12.2007.
Открытое акционерное общество "Дальэнерго" (далее - ОАО "Дальэнерго") обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к медицинскому вытрезвителю Советского района г. Владивостока (далее - медвытрезвитель), администрации г. Владивостока о взыскании 2612 руб. 88 коп. задолженности за потребление тепловой энергии в период с октября 2004 года по май 2005 года и за октябрь, ноябрь 2005 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Финансовое управление администрации г. Владивостока, Департамент финансов администрации Приморского края, Управление внутренних дел Приморского края.
Определением от 22.12.2006 Управление внутренних дел Приморского края привлечено в качестве ответчика.
В процессе рассмотрения дела ОАО "Дальэнерго" заявило ходатайство о его замене правопреемником - ОАО "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК"), которое удовлетворено арбитражным судом на основании ст. 48 АПК РФ.
Решением от 24.05.2007 иск удовлетворен в полном объеме за счет администрации г. Владивостока и средств казны Владивостокского городского округа. При принятии решения суд исходил из того, что задолженность медвытрезвителя за потребленную тепловую энергию образовалась из-за отсутствия у него денежных средств в период, когда обязанность финансирования ответчика в соответствии с действующим законодательством была возложена на органы местного самоуправления. В этой связи медвытрезвитель Советского района г. Владивостока, УВД Приморского края освобождены от ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе администрация г. Владивостока просит решение от 24.05.2007 отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указал на то, что в соответствии с п. 3.2 договора аренды недвижимого имущества от 21.09.1993 N 5/175, заключенного с РОВД Советского района, арендатор оплачивает эксплуатационные расходы, центральное отопление и оказываемые ему коммунальные услуги. Полагает, что указанный договор является действующим, в связи с чем именно арендатор обязан нести расходы за оказанные ему коммунальные услуги.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
В судебное заседание кассационной инстанции участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, не явились.
Проверив законность решения от 24.05.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для его отмены, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, не установил.
Как следует из материалов дела, ОАО "Дальэнерго" в спорный период оказывало медицинскому вытрезвителю услуги по отпуску тепловой энергии в горячей воде.
Объектом теплоснабжения является помещение, занимаемое под склад медвытрезвителем в жилом доме по проспекту 100 лет Владивостоку, 121, который относится к объектам муниципальной собственности.
Неоплата за оказанные ОАО "Дальэнерго" в спорный период услуги, послужила основанием для его обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения в силу ст. 1105 ГК РФ.
Как усматривается из материалов дела, средства на финансирование расходов, связанных с теплоснабжением медвытрезвителя, у которого отсутствовали собственные денежные средства для погашения образовавшейся задолженности, из местного бюджета в рассматриваемый период не поступали, тогда как обязанность такого финансирования в спорный период, как установлено арбитражным судом при рассмотрении дела, была возложена на орган местного самоуправления - администрацию г. Владивостока.
Данный вывод суда основан на представленных в деле документах и соответствует закону.
Постановлением Правительства РФ от 07.12.2000 N 926 на основании ст. 9 Закона РФ "О милиции" утверждена структура милиции общественной безопасности, в которую входят медицинские вытрезвители при органах внутренних дел. Финансирование медицинских вытрезвителей за счет средств федерального бюджета не предусмотрено.
Источниками финансирования милиции, помимо указанного выше, согласно ст. 35 Закона РФ "О милиции" являются средства бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 36 Закона РФ "О милиции" обеспечение технической эксплуатации служебных помещений милиции осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
Исходя из смысла данной статьи закона на указанные органы возложена обязанность обеспечения и коммунальных услуг.
Связанные с этим расходы милиции общественной безопасности, в частности медицинских вытрезвителей, в силу норм Бюджетного кодекса РФ не являются финансируемыми исключительно из бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, и эти вопросы относятся к их совместному ведению.
Согласно Законам Приморского края от 29.12.2003 N 91-КЗ "О краевом бюджете на 2004 год", от 29.12.2004 N 200-КЗ "О краевом бюджете на 2005 год", Положению о порядке создания, реорганизации и ликвидации подразделений милиции общественной безопасности, утвержденному Постановлением администрации Приморского края от 12.09.2003 N 274, содержание медвытрезвителей осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края.
Установив данный факт, арбитражный суд правомерно признал администрацию г. Владивостока стороной, обязанной финансировать расходы, связанные с оказанием медвытрезвителю услуг по теплоснабжению за счет средств казны Владивостокского городского округа, и с учетом характера взаимоотношений сторон и фактических обстоятельств дела сделал правильный вывод о наличии оснований для взыскания в пользу истца задолженности в заявленном им размере.
Доводы заявителя жалобы о наличии заключенного с РОВД Советского района договора аренды помещения от 21.09.2003, в соответствии с которым поставлялась тепловая энергия, а также об обязанности арендатора оплачивать коммунальные услуги, являются несостоятельными, поскольку срок действия договора не распространяется на спорный период.
Арбитражным судом значимым для данного дела обстоятельствам дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права при разрешении спора применены правильно.
Учитывая изложенное, судебный акт соответствует установленным обстоятельствам, поэтому он отмене, а кассационная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 24.05.2007 по делу N А51-2258/2006 7-48 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/4460
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании