Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 декабря 2007 г. N Ф03-А73/07-1/5223
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 ноября 2008 г. N Ф03-4941/2008
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Безлепкина С.В. - начальник консультационно-правового отдела по доверенности от 20.04.2007 N 1.33-202, от ответчика: Воронкова Е.Н. - специалист-эксперт по доверенности от 19.11.2007 N юр/515/16811.1-08, Сафиуллина О.Н. - представитель по доверенности от 16.04.2007 N юр/153, от ФГУ "Управление ДВО" - Завалишина А.А. - юрисконсульт по доверенности от 22.06.2007 N 4137, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации г. Хабаровска на решение от 05.06.2007, постановление от 08.08.2007 по делу N А73-3039/2007-63 (АИ-1/1241/07-45) Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению администрации г. Хабаровска к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, заинтересованные лица: Министерство обороны РФ, Федеральное государственное учреждение "Управление Дальневосточного военного округа", государственное учреждение "Восточная КЭЧ", о признании недействительным распоряжения от 29.01.2007 N 110.
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2007. Полный текст постановления изготовлен 07.12.2007.
Администрация г. Хабаровска обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю (далее - Теруправление ФАУФИ) от 29.01.2007 N 110 "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением "Хабаровская квартирно-эксплуатационная часть" в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
К участию в деле судом привлечены: Министерство обороны РФ, Федеральное государственное учреждение "Управление Дальневосточного военного округа", государственное учреждение "Восточная КЭЧ".
Решением от 05.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.08.2007, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация г. Хабаровска просит решение от 05.06.2007 и постановление от 08.08.2007 отменить как принятые с неправильным применением норм материального права и нарушением норм процессуального права. В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2006 N 374. Полагает, что судом не дана надлежащая оценка тому обстоятельству, что в муниципальную собственность передаются жилые дома, в то время как государственный технический учет многоквартирного дома, в котором помещения принадлежат различным собственникам, невозможен; указывает на то, что в оспариваемом распоряжении не отражен вопрос об одновременной передаче в муниципальную собственность земельных участков, на которых расположен передаваемый жилищный фонд.
В отзыве на кассационную жалобу Теруправление ФАУФИ, возражая относительно доводов жалобы, считает решение и постановление законными и обоснованными.
В заседании суда кассационной инстанции представитель администрации г. Хабаровска, поддержала доводы кассационной жалобы, а представители Теруправления ФАУФИ и ФГУ "Управление ДВО", не согласившись с ними, просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность решения от 05.06.2007, постановления от 08.08.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для их отмены, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, не установил.
Как следует из материалов дела, 29.01.2007 Теруправлением ФАУФИ издано распоряжение N 110, в соответствии с которым прекращено право оперативного управления ФГУ "ДВО" на имущество, относящееся к федеральной собственности - жилые дома, расположенные в г. Хабаровске, а также указано на передачу данного имущества в собственность муниципального образования "Городской округ "Город Хабаровск".
Администрация г. Хабаровска, полагая, что вышеуказанное распоряжение издано в нарушение действующего законодательства, поскольку при решении вопроса о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность Теруправление ФАУФИ предварительно не получило согласие у органа местного самоуправления на его принятие, не подготовило соответствующий пакет документов, не решило вопрос об одновременной передаче земельных участков, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 к муниципальной собственности относятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимо от того, на чьем балансе они находятся.
В силу ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы содержания жилищного фонда, организация в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к полномочиям органов муниципальных образований.
Судом установлено, что жилищный фонд, передаваемый в муниципальную собственность на основании распоряжения от 27.12.2006 N 1495, расположен в границах поселения "Город Хабаровск".
Согласно п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятие федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие передачу имущества, обязаны передать, а органы государственной власти и органы местного самоуправления, осуществляющие принятие имущества, обязаны принять передаваемое имущество на основании указанных в настоящей части решений в соответствии с передаточным актом.
Исследовав и дав оценку имеющимся в деле доказательствам в порядке ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что объекты, поименованные в приложении к распоряжению N 1495, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона, пришел к правильному выводу о том, что Теруправление ФАУФИ обоснованно, во исполнение вышеуказанных нормативно-правовых актов, приняло решение о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность, оформив это решение оспариваемым распоряжением.
Ссылка заявителя жалобы на то, что оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 13.06.2006 N 374, не влияет на правильность выводов суда, так как данное постановление определяет перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную, а не для утверждения перечня передаваемых объектов недвижимости или утверждения передаточного акта.
Довод заявителя жалобы о том, что в оспариваемом распоряжении не отражен вопрос об одновременной передаче в муниципальную собственность земельных участков, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку вышеуказанными нормативными актами обязанность по передаче и принятию в муниципальную собственность соответствующих объектов не обуславливается возложением на передающую сторону дополнительных обязанностей в виде одновременной передачи в муниципальную собственность земельных участков. Кроме того, права на земельный участок под строением ответчик после принятия его в муниципальную собственность может оформить в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 05.06.2007, постановление от 08.08.2007 по делу N А73-3039/2007-63 (АИ-1/1241/07-45) Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 декабря 2007 г. N Ф03-А73/07-1/5223
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании