Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/5200
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ОАО "Находкинский морской рыбный порт": Пудовочкина В.В. - начальник юридического отдела по доверенности от 04.09.2007 N 39; Шикунова А.Ф. - представитель по доверенности от 19.02.2007 N 13, от Департамента по тарифам Приморского края: Мосензова В.И. - начальник отдела по доверенности от 02.11.2007 N 69/3191; Колосова Н.И. - начальник отдела по доверенности от 02.11.2007 N 69/3193, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Находкинский морской рыбный порт" на решение от 31.08.2007 по делу N А51-4464/2007 24-167 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению открытого акционерного общества "Находкинский морской рыбный порт" о признании недействительным постановления от 13.12.2006 N 34/9 Региональной энергетической комиссии Приморского края.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2007 года.
Открытое акционерное общество "Находкинский морской рыбный порт" (далее - ОАО "НМРП", общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным постановления Региональной энергетической комиссии Приморского края (ныне - Департамент по тарифам Приморского края) от 13.12.2007 N 34/9 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "Находкинский морской рыбный порт" на 2007 год".
До принятия решения ОАО "НМРП" уточнило заявленное требование и просило признать недействующим оспариваемое постановление, ссылаясь на его несоответствие Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказу Федеральной службы по тарифам от 11.08.2006 N 179э/1.
Решением от 31.08.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
ОАО "НМРП", не соглашаясь с судебным решением, в кассационной жалобе просит его отменить. В ее обоснование заявитель ссылается на несоответствие материалам дела вывода суда о недоказанности обществом наличия у него убытков в связи с оказанием услуг по теплоснабжению в 2005 году. Данные убытки, по его мнению, подтверждаются бухгалтерской и статистической отчетностью в целом по предприятию, а также аудиторским заключением, не принятого судом в нарушении статьи 67 АПК РФ. Кроме того, заявитель оспаривает правомерность применения регулирующим органом при установлении тарифов уровня инфляции 2,8% при определении затрат на топливо, что не соответствует индексу инфляции, предусмотренного ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год". Также в жалобе приведены доводы о нарушении РЭК Приморского края права заявителя на ознакомление с материалами дела.
В отзыве на кассационную жалобу Региональная энергетическая комиссии Приморского края выразила несогласие с доводами заявителя, указывая на соответствие оспариваемого постановления законодательству в области государственно регулирования тарифов на тепловую энергию.
В заседании суда кассационной инстанции представители участвующих в деле лиц дали пояснения, соответствующие содержанию кассационной жалобы ОАО "НМРП" и отзыва на нее РЭК Приморского края.
Проверив законность решения от 31.08.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены судебного акта, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не установил.
Как следует из материалов дела, постановлением Регионально энергетической комиссии Приморского края от 13.12.2006 N 34/9 установлены тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО "НМРП" на период с 01.01.2007 по 31.12.2007.
ОАО "НМРП" полагая, что указанное постановление принято с нарушением законодательства в области государственного регулирования тарифов и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 2 ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Основные принципы и методы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию определены в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
Данной нормой права заявитель обосновал неправомерность невключения РЭК в тариф 2007 года возникших в 2005 году убытков общества в сумме 7414493 руб.
Правилами государственного регулирования и применение тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, предусмотрено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования, оценку выпадающих в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (пункт 10 Правил).
Между тем, как следует из материалов дела и установлено судом, ОАО "НМРП" не представило в РЭК при рассмотрении дела бухгалтерскую и статистическую отчетность за 2005 год, подтверждающую выпадающие доходы общества по регулируемому виду деятельности - оказание услуг по теплоснабжению.
Отчет о прибылях и убытках в целом по предприятию обоснованно не принят в качестве доказательства наличия у ОАО "НМРП" убытков от регулируемой деятельности в соответствии с требованиями пункта 6 Основ ценообразования и приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н. К томе же из указанного отчета (л.д. 140) следует, что у заявителя за 2005 год имеется чистая прибыль в сумме 2170 тыс. руб.
Исходя из пункта 10 Правил счета-фактуры, акты приема выполненных работ, калькуляции расходов сами по себе не подтверждают того, что общество за 2005 год имело убытки в сумме 7417493 руб.
Аудиторское заключение ООО "ДВ-Аудит Право", на которое ссылается заявитель в кассационной жалобе, регулирующему органу при установлении тарифов не представлялось, поэтому оно не могло быть рассмотрено РЭК Приморского края в качестве дополнительного материала в соответствии с пунктом 16 Правил.
При изложенных обстоятельствах РЭК Приморского края правомерно исключила сумму 7414493 руб. из суммы расходов, учитываемых при установлении тарифов на 2007 год.
В силу пункта 36 Основ ценообразования при определении расходов на топливо регулирующие органы используют:
1) регулируемые государством тарифы (цены);
2) цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
3) официально опубликованные рыночные цены и тарифы, установленные на расчетный период регулирования, в том числе фьючерские биржевые цены на топливо и сырье.
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
При рассмотрении дела судом установлено, что ОАО "НМРП" не представило РЭК Приморского края документы на поставку топлива, а также доказательства проведения закупочных процедур.
В этой связи регулирующим органом обоснованно при определении затрат общества на топливо применен прогнозный индекс изменения цен по соответствующей отрасли промышленности.
Ссылка заявителя жалобы на то, что в данном случае подлежал применению индекс инфляции, установленный ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" не основана на нормах права о государственном регулировании тарифов. Не подтверждены доказательствами и доводы общества об убыточности его расходов по статьям - электроэнергия, водоснабжение и водоотведение.
На основании оценки исследованных доказательств и норм права, подлежащих применению, арбитражный суд, признав что оспариваемое постановление РЭК Приморского края принято в пределах представленных ей полномочий и в соответствии с действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов, правомерно отказал ОАО "НМРП" в удовлетворении его заявления. При этом обоснованно отклонил по основаниям, изложенным в решении, доводы заявителя о нарушении РЭК Приморского края при рассмотрении дела Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
С учетом изложенного решение от 31.08.2007 отмене, а кассационная жалоба - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 31.08.2007 по делу N А51-4464/2007 24-167 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/5200
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании