Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Проект" - Смышляев В.П., директор; от Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края - Зельник Ю.В., представитель по доверенности от 03.05.2007 N 4.1.2.28-5161, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Проект" на решение от 25.10.2007 по делу N А73-10132/2007-11АП Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Проект" к Управлению охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 24 января 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Проект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Правительства Хабаровского края (далее - управление, административный орган) от 08.06.2007 N 374, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в сумме 20000 руб.
Решением суда от 25.10.2007 постановление административного органа признано незаконным и отменено в части размера штрафа, превышающего 10000 руб. со ссылкой на часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ.
В остальной части требований обществу отказано.
Суд пришел к выводу о наличии у административного органа законных оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с решением суда, общество подало кассационную жалобу, в которой просит его отменить, заявление - удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы, поддержанных представителем в суде кассационной инстанции, заявитель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. По утверждению общества, совершенное правонарушение неправильно квалифицировано по статье 8.2 КоАП РФ.
Управление в отзыве на кассационную жалобу, а также его представитель в суде кассационной инстанции просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения, как соответствующий действующему законодательству.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав представителей участвующих в деле лиц, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
Как установлено судом, 08.06.2007 по результатам рассмотрения материалов проверки в отношении ООО "Проект", осуществляющего деятельность по ламинированию плит и реализации готовой продукции по адресу: Хабаровский край, город Амурск, проспект Мира, 48, по соблюдению требований природоохранного законодательства вынесено постановление N 374 о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в сумме 20000 руб. за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Основанием для вынесения постановления от 08.06.2007 N 374 явилось отсутствие у организации при осуществлении указанной деятельности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) экологические (природоохранные) требования - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Федерального закона N 7-ФЗ определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В силу статьи 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.
Несоблюдение хозяйствующими субъектами установленных названными федеральными законами обязанностей является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Как установлено судом, в нарушение упомянутых норм обществом не были разработаны и представлены на утверждение уполномоченному органу проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В связи с изложенным арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что в действиях Управления содержится состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 8.2 КоАП РФ.
Установив, что размер административного штрафа назначен без учета части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд признал оспариваемое постановление незаконным и отменил в части размера штрафа, превышающего 10000 руб.
Доводы кассационной жалобы о неправильной квалификации указанного административного правонарушения несостоятельны по изложенным выше основаниям.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.10.2007 по делу N А73-10132/2007-11АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые в соответствии с Правилами разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2000 N 461, подлежат утверждению уполномоченным территориальным органом исполнительной власти.
Несоблюдение хозяйствующими субъектами установленных названными федеральными законами обязанностей является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ.
Как установлено судом, в нарушение упомянутых норм обществом не были разработаны и представлены на утверждение уполномоченному органу проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В связи с изложенным арбитражный суд правомерно пришел к выводу о том, что в действиях Управления содержится состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 8.2 КоАП РФ.
Установив, что размер административного штрафа назначен без учета части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, суд признал оспариваемое постановление незаконным и отменил в части размера штрафа, превышающего 10000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 января 2008 г. N Ф03-А73/07-2/6217 "Неразработка и непредставление на утверждение уполномоченному органу проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение образует состав административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена в ст. 8.2 КоАП РФ"
Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", март-апрель 2008, N 2
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании