Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-1/6356
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 1 ноября 2008 г. N Ф03-4715/2008
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Приморского края на решение от 31.08.2007, постановление от 15.11.2007 по делу N А51-7659/2007 11-114 Арбитражного суда Приморского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Беркут" к администрации Приморского края о взыскании 14086 руб. 05 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Охранное агентство "Беркут" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к администрации Приморского края о взыскании 12913 руб. 60 коп. задолженности по договору на оказание охранных услуг N 14/1 от 08.07.2006, 1172 руб. 45 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решением от 31.08.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 15.11.2007, исковые требования удовлетворены частично. С администрации Приморского края в пользу ООО "Беркут" взыскано 12913,60 руб. основного долга, 894,19 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами. В остальной части иска отказано.
Правильность судебных актов проверяется кассационной инстанцией в порядке статей 274, 284 АПК РФ по кассационной жалобе администрации Приморского края.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что осуществление услуг охраны для нужд проведения переписи может осуществляться только в рамках переданных субъектом РФ полномочий за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, указывает на то, что судом незаконно удовлетворены требования истца в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами, так как администрация Приморского края не является коммерческой организацией и не может извлечь прибыль из бюджетных средств.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения от 31.08.2007 и постановления от 15.11.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа находит их подлежащими отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, 08.07.2006 между ООО "Беркут" (исполнитель) и администрацией Приморского края (Заказчик) заключен договор N 14/1 на оказание услуг по круглосуточной охране участка, расположенного по ул. Советской, 19 в с. Бусевка.
Услуги оказаны на сумму 26 913,60 руб., ответчиком оплачено 14000 руб. Поскольку сумма 12913,60 руб. осталась не оплаченной, ООО "Беркут" обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Целью заключения указанного договора явилось исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
Финансирование расходов, связанных с осуществлением установленных Законом полномочий органов государственной власти субъектов РФ, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение сельскохозяйственной переписи. Средства на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в виде субвенций. Объем субвенций определяется исходя из нормативов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
Вместе с тем, арбитражный суд рассмотрел спор без учета указанного нормативного акта, исходя из норм Гражданского кодекса, регулирующих отношения возмездного оказания услуг.
Суд не принял во внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 14 ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" средства, выделяемые на осуществление полномочий органам государственной власти субъектов РФ, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
Постановлением Администрации Приморского края от 09.06.2006 N 138-па утвержден порядок определения объема и расходования субвенций, предоставляемых Приморскому краю на исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 108-ФЗ в 2006 году. Согласно данному постановлению, на Департамент сельского хозяйства администрации края возложено составление сметы на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, которая должна соответствовать нормативам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
Пунктом 3 статьи 14 ФЗ от 21.07.2005 N 108-ФЗ предусмотрено, что определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
Указанные нормативы утверждены в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 06.07.2006 и в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ являются обязательными для субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования истца, не проверил его расчет оказанных услуг на соответствие указанным актам и статье 85 БК РФ, согласно которым администрация края, осуществляя расходные обязательства по исполнению федерального закона за счет средств федерального бюджета, должна соблюдать норматив расходов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, то есть в рамках переданных субъекту РФ полномочий.
Поскольку обжалуемые судебные акты приняты арбитражным судом по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения спора по существу, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 31.08.2007 и постановление от 15.11.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-7659/2007 11-114 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 статьи 14 ФЗ от 21.07.2005 N 108-ФЗ предусмотрено, что определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
Указанные нормативы утверждены в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 06.07.2006 и в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ являются обязательными для субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования истца, не проверил его расчет оказанных услуг на соответствие указанным актам и статье 85 БК РФ, согласно которым администрация края, осуществляя расходные обязательства по исполнению федерального закона за счет средств федерального бюджета, должна соблюдать норматив расходов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, то есть в рамках переданных субъекту РФ полномочий."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-1/6356
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании