Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 января 2008 г. N Ф03-А59/07-2/6374
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд" - Назарова М.И., представитель по доверенности б/н от 18.08.2006, Амелин А.А., адвокат по доверенности б/н от 26.01.2007, Симачкова О.А., представитель по доверенности б/н от 29.11.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Сахалинской таможни на решение от 19.09.2007 по делу N А59-1146/07-С24 Арбитражного суда Сахалинской области, по заявлению компании "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд" к Сахалинской таможне о признании недействительным требования N 125 от 27.03.2007.
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 30 января 2008 года.
Компания "Сахалин Энерджи Инвестмен Компани Лтд" (далее - компания) обратилась в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании недействительным требования Сахалинской таможни (далее - таможня, таможенный орган) N 125 от 27.03.2007 об уплате таможенных платежей.
Решением суда от 19.09.2007 заявленные требования удовлетворены со ссылкой на то, что компания правомерно освобождена от уплаты таможенных платежей.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного решения проверяется по кассационной жалобе таможни, которая просит его отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных компанией требований. Заявитель жалобы не согласен с выводами суда и полагает, что, во-первых, таможенное оформление товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации юридическими лицами, участвующими в выполнении работ по соглашениям о разделе продукции, и предназначенных для выполнения указанных работ, предусмотренных утвержденными программами работ и сметами расходов, без взимания таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов должно производится не в соответствии с определенными в соглашениях условиями, а в соответствии с нормами российского законодательства, ссылаясь при этом на распоряжение Правительства РФ от 21.05.1997 N 708-р и указания ГТК РФ от 06.06.1997 N 01-14/724 "Об исполнении статьи 13 Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции"; во-вторых, стоимость ввезенного компанией товара превышает указанную в смете расходов сумму, на которую ей предоставлена льгота согласно Программе работ и Смете расходов на 2005-2007 годы, в связи с чем таможенный орган считает, что у компании отсутствовало право на освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а у таможни имелись основания для выставления требования об уплате таможенных платежей.
Компания в отзыве на жалобу и ее представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда - без изменения как законное и обоснованное.
Таможня, надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, участие своего представителя в судебном заседании не обеспечила.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей компании, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, в феврале 2006 года компания ввезла на таможенную территорию Российской Федерации товар - автомобили легковые марки "Toyota Land Cruiser" в количестве 6 штук, задекларировав их по грузовой таможенной декларации N 10707090/100206/0001053 (далее - ГТД N 1053), без уплаты таможенных платежей. При проведении проверки правильности начисления и взыскания таможенных платежей, заполнения ГТД N 1053 и сведений, указанных в прилагаемых документах, выявлено неправомерное, по мнению таможни, предоставление льгот по уплате таможенных пошлин и налогов, о чем составлен протокол несоответствия N 33 от 19.03.2007. Данный факт послужил основанием для выставления таможней требования N 125 от 27.03.2007, которым компании предложено в срок до 15.04.2007 уплатить задолженность по уплате таможенных платежей в общей сумме 4248895,05 руб., в том числе 1987338,41 руб. - ввозной пошлины, 12672 руб. - акциза, 1675981,33 руб. - налога на добавленную стоимость, а также пени в сумме 572903,31 руб. за период с 11.02.2006 по 19.03.2007.
Не согласившись с данным требованием, компания оспорила его в арбитражный суд, который на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств пришел к выводу об отсутствии у таможенного органа оснований для его выставления. Данный вывод суда является правильным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 15 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями. Данное положение согласуется с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе имущества" (далее - Федеральный закон N 225-ФЗ), в соответствии с которым при выполнении соглашения применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах, а также с пунктом 7 статьи 2 названного Закона, в силу которого соглашения, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями.
Материалами дела установлено, что имеющееся между Российской Федерацией и компанией Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее - соглашение) подписано 22.06.1994, то есть до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, поэтому вывод суда о том, что к спорным правоотношениям следует применять условия, предусмотренные указанным соглашением, а не нормами законодательства, введенными в действие после его заключения, как ошибочно считает таможенный орган, является правильным.
Судом установлено также, что в соответствии с пунктом 3 (а) Дополнения 1 Приложения "Е" соглашения за исключением положений, предусмотренных пунктом 1 (налог на прибыль), компания, родственные ей организации, их подрядчики и субподрядчики не являются плательщиками налогов, таможенных пошлин и сборов, а также любых других сборов и платежей в отношении имущества, которое приобретается в собственность в связи с проектом или арендуется у иностранных организаций в связи с ним. Согласно пункту 1 (Ь) Дополнения 2 Приложения "Е" соглашения компании, родственным ей организациям и их соответствующим подрядчикам и субподрядчикам разрешается ввоз оборудования, материалов, технологий и импорт услуг для целей ведения работ по соглашению без уплаты каких-либо таможенных пошлин, налогов, лицензионных и иных платежей, из чего следует, что компания освобождена от уплаты таможенных платежей, поэтому при ввозе товара по спорной ГТД у нее не возникло обязанности по их уплате.
Таким образом, выставление таможней оспариваемого требования об уплате таможенных платежей обоснованно признано судом неправомерным, а само требование - недействительным. Кроме того, таможней не представлены доказательства того, что ввезенные автомобили используются не в целях выполнения работ в рамках указанного проекта.
Довод заявителя жалобы о превышении суммы расходов, связанных с приобретением автомобилей, над суммой, предусмотренной сметой расходов на эти цели, как основании для отказа в предоставлении льготы в виде освобождения от уплаты от таможенных платежей, судом кассационной инстанции отклоняется ввиду его несостоятельности, поскольку пунктом 10 соглашения предусмотрена возможность внесения изменении в утвержденную годовую смету расходов, что имело место быть в данном случае, а именно: 16.04.2007 Наблюдательным Советом утверждена окончательная смета расходов с учетом дополнительных затрат, в том числе транспортных.
Другие доводы жалобы фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и установленных им обстоятельств дела, поэтому отклоняются судом кассационной инстанции, не имеющей таких полномочий в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение Арбитражного суда Сахалинской области от 19.09.2007 по делу N А59-1146/07-С24 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 15 статьи 346.35 Налогового кодекса РФ при выполнении соглашений, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции", применяются условия освобождения от уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также порядок исчисления, уплаты и возврата (возмещения) уплачиваемых налогов, сборов и иных обязательных платежей, которые предусмотрены указанными соглашениями. Данное положение согласуется с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 30.12.1995 N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе имущества" (далее - Федеральный закон N 225-ФЗ), в соответствии с которым при выполнении соглашения применяется особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов, установленный Налоговым кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах, а также с пунктом 7 статьи 2 названного Закона, в силу которого соглашения, заключенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат исполнению в соответствии с определенными в них условиями.
Материалами дела установлено, что имеющееся между Российской Федерацией и компанией Соглашение о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции (далее - соглашение) подписано 22.06.1994, то есть до вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, поэтому вывод суда о том, что к спорным правоотношениям следует применять условия, предусмотренные указанным соглашением, а не нормами законодательства, введенными в действие после его заключения, как ошибочно считает таможенный орган, является правильным."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 января 2008 г. N Ф03-А59/07-2/6374
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании