Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 февраля 2008 г. N Ф03-А24/07-2/6496
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области на решение от 30.10.2007 по делу N А24-4150/07-16 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению ООО "Каммаг" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления от 30 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 6 февраля 2008 года.
В Арбитражный суд Камчатской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Каммаг" (далее - общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области (далее - Управление) от 31.07.2007 N 30-01-07/204 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 30.10.2007 требования общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление предлагает состоявшийся судебный акт отменить.
Заявитель жалобы считает, что суд, удовлетворяя требования общества, не принял во внимание доводы Управления о нарушении обществом порядка и срока представления подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, в связи с чем оно правомерно привлечено к административной ответственности.
В отзыве на жалобу ООО "Каммаг" доводы заявителя жалобы отклонило и просило состоявшийся по делу судебный акт оставить без изменения, так как при разрешении спора суд применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемый судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проверкой Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области установлено, что в срок до 15.11.2006 в уполномоченный банк обществом не представлена справка о подтверждающих документах, оформленная на инвойс N 06Н-1002 на сумму 58320 долларов США и документы, подтверждающие факт оказания услуг по агентскому соглашению от 20.01.1999 N КМ-ИТ-01/99.
По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 25.06.2007 N 30-01-07/204, на основании которого Управлением вынесено постановление от 31.07.2007 N 30-01-07/204 о привлечении к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.
Из указанного постановления следует, что непредставление в установленный срок обществом в уполномоченный банк документов, подтверждающих факт оказания услуг по агентскому соглашению от 20.01.1999 N КМ-ИТ-01/99 (инвойс от 02.10.2006 N 06Н-1002 на сумму 58320 долларов США), одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах привело к нарушению пунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П, в результате чего, по мнению Управления, общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Вместе с тем, Управлением не учтено, что частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В соответствии с нормами Закона о валютном регулировании различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 названного выше Закона, Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам как агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
Указанный порядок установлен Инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - Инструкция N 117-И) и Положением N 258-П. К документам и информации, связанным с проведением валютных операций, указанным в части 4 статьи 23 Закона о валютном регулировании, отнесена справка о валютной операции (пункт 10 части 4 статьи 23), которая абзацем вторым пункта 1.2 Инструкции N 117-И названа документом, подтверждающим совершение валютной операции.
К документам и информации указанного вида относятся справка о подтверждающих документах, справка о расчетах через счета за рубежом, справка о поступлении валюты Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.
В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
Поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то правовые основания для квалификации административным органом действий общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области от 31.07.2007 N 30-01-07/204 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.10.2007 по делу N А24-4150/07-16 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 4 статьи 5 Закона о валютном регулировании, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.
В настоящее время в отношении резидентов, не являющихся уполномоченными банками, а также нерезидентов формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления Банком России не установлены.
Поскольку нормативными актами Банка России такие документы, как справка о подтверждающих документах, не отнесены к категории документов, являющихся формами учета и отчетности по валютным операциям, то правовые основания для квалификации административным органом действий общества по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатской области от 31.07.2007 N 30-01-07/204 о назначении обществу административного наказания, предусмотренного частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 февраля 2008 г. N Ф03-А24/07-2/6496
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании