Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 13 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/5945
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от закрытого акционерного общества "Дальзавод-Терминал" Афанасьев Д.И., представитель по доверенности от 09.06.2007 N 30/1, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заместителя Приморского транспортного прокурора на решение от 29.06.2007, постановление от 18.09.2007 по делу N А51-5671/2007 1-227 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Приморского транспортного прокурора к закрытому акционерному обществу "Дальзавод-Терминал" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления от 6 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2008 года.
Приморский транспортный прокурор (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества "Дальзавод-Терминал" (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.06.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.09.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано на том основании, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, общество не могло получить новую лицензию, так как до 14.02.2006 отсутствовал орган, уполномоченный выдавать лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочных работ применительно к опасным грузам, а с 11.05.2007 общество обратилось за получением данной лицензии.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, прокурор обратился с кассационной жалобой, в которой просит их отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах подлежит лицензированию в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ в Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании). Поскольку у общества отсутствует лицензия на данный вид деятельности, то оно подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявитель жалобы указывает и на то обстоятельство, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 490 органом, осуществляющим погрузочно-разгрузочную деятельность с опасными грузами в морских портах, является Ространснадзор.
Общество в отзыве на кассационную жалобу, его представитель в судебном заседании отклоняют приведенные в ней доводы, считают обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, прокурором проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности обществом, в ходе которой установлено осуществление последним погрузочно-разгрузочных работ, размещение на складе, хранение и отправка на экспорт грузов, в том числе опасных ("серы комовой") компании "Фетэксим" без соответствующего разрешения (лицензии), в связи с чем 17.05.2007 прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении общества, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности направлено в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой и апелляционной инстанций исходил из того, что на момент проверки общество имело действующую лицензию на право осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах применительно к любым видам грузов, в том числе и опасным, в связи с чем состав вмененного обществу административного правонарушения в его действиях отсутствует.
Выводы суда являются правильными.
Часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Согласно положениям статьи 2 Закона о лицензировании, лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Судом установлено, что общество имеет лицензию N 018004 серия МТ 1008 от 02.06.2003 на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах со сроком действия до 02.06.2008.
Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ в подпункт 69 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании внесены изменения, в соответствии с которыми погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах подлежит лицензированию только применительно к опасным грузам.
При этом Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" определено, что лицензии, выданные до вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ, являются действительными до истечения указанного в них срока.
Суд, установив, что вышеназванная лицензия обществу выдана в соответствии с действовавшим в тот период законодательством, не прекратила свое действие и не была приостановлена на момент проверки, сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ссылка прокурора на то, что статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (в редакции Федеральный закон от 05.02.2007 N 156) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах определена новым видом деятельности, подлежащим лицензированию, является ошибочным и содержит произвольное толкование данной нормы права.
Закон о лицензировании в такой редакции вообще не существует, есть редакция этого Закона от 05.02.2007, но под N 13-ФЗ, и от 27.07.2006 под N 156-ФЗ, но в обеих редакциях спорный подпункт 69 пункта 1 статьи 17 изложен в следующей редакции: "погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах" подлежит лицензированию.
Арбитражным судом сделан обоснованный вывод о том, что имеющаяся у общества лицензия предоставляла право на осуществление полного комплекса погрузочно-разгрузочных работ в морских портах применительно к любым видам грузов, то есть, являлась общей по своему объему, как то было определено действующей на дату получения лицензии редакцией Закона о лицензировании.
До вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ законодатель предъявлял повышенные критерии, указанные в статье 4 названного Закона, ко всем видам погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, с вступлением в силу указанного Закона необходимость лицензирования всех видов деятельности отпала, лицензированию подлежит только погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным видам грузов в морских портах.
Кроме того, судом правомерно установлено, что 11.05.2007 общество направило в соответствующий орган заявление о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах. То есть, на дату возбуждения дела по административному правонарушению данное заявление находилось на рассмотрении, а, как следует из отзыва на кассационную жалобу, 31.10.2007 такая лицензия была получена (серия МТ 1008 N 019231).
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 29.06.2007, постановление апелляционной инстанции от 18.09.2007 по делу N А51-5671/2007 1-227 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Закон о лицензировании в такой редакции вообще не существует, есть редакция этого Закона от 05.02.2007, но под N 13-ФЗ, и от 27.07.2006 под N 156-ФЗ, но в обеих редакциях спорный подпункт 69 пункта 1 статьи 17 изложен в следующей редакции: "погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах" подлежит лицензированию.
Арбитражным судом сделан обоснованный вывод о том, что имеющаяся у общества лицензия предоставляла право на осуществление полного комплекса погрузочно-разгрузочных работ в морских портах применительно к любым видам грузов, то есть, являлась общей по своему объему, как то было определено действующей на дату получения лицензии редакцией Закона о лицензировании.
До вступления в силу Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ законодатель предъявлял повышенные критерии, указанные в статье 4 названного Закона, ко всем видам погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, с вступлением в силу указанного Закона необходимость лицензирования всех видов деятельности отпала, лицензированию подлежит только погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным видам грузов в морских портах."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/5945
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании