Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 февраля 2008 г. N Ф03-А73/07-1/6252
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: М.Ф. Дубицкий - представитель по доверенности от 29.01.2008 N 3, от ответчика: И.С. Федоренко - ведущий специалист-эксперт по доверенности от 10.04.2007 N 4 (01/3-1078), рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю на решение от 27.07.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 22.10.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-5053/2007-29, по заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу к Управлению федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о признании недействительными решения от 17.04.2007, предписания от 17.04.2007 N 19.
Резолютивная часть постановления объявлена 5 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 февраля 2008 года.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17.04.2007, предписания от 17.04.2007 N 19 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решением от 27.07.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, оставленным без изменения постановлением от 22.10.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование Управления Минюста РФ по ДФО удовлетворено. При это суд счел, что основания для признания действий заявителя не соответствующими ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ отсутствуют.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в своей кассационной жалобе просит их отменить.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что заключение договора ОСАГО без проведения торгов является нарушением части 1 статьи 18 Закона РФ "О конкуренции", в соответствии с которой федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Представитель Управления ФАС по Хабаровскому краю в судебном заседании кассационной инстанции поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Управления Министерства юстиции РФ по ДФО выразил согласие с принятыми по делу судебными актами и просил оставить их без изменения.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых решения и постановления, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, между ОСАО "РЕСО-Гарантия" (Страховщик) и Управлением Министерства юстиции РФ по ДФО (Страхователь) 21.12.2006 заключен договор N 27/22-12/06 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Размер страховой премии по договору ОСАГО составляет 33784,01 руб.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по результатам проверки исполнения федерального законодательства принято решение от 17.04.2007, которым установлен факт нарушения Управлением Минюста РФ по ДФО части 1 статьи 18 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности при управлении автомобилями Mazda 929, Toyota Town Асе Noah, Toyota Camry, Toyota Crown, Hyudai Starex с филиалом ОСАО "РЕСО-Гарантия" без проведения торгов.
Выдано предписание N 19 от 17.04.2007 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, проведении в срок до 17.05.2007 торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона; расторжении договора от 21.12.2006 N 27/22-12/06 ОСАГО с момента размещения указанного заказа.
Управление Министерства юстиции РФ по ДФО, считая данное решение антимонопольной службы незаконным, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении спора суд исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы материального права.
В силу положений пункта 2 статьи 1 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Такой размер в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У составляет 60000 руб.
При рассмотрении спора суд установил, что сумма заключенного между ОСАО "РЕСО-Гарантия" и Управлением Министерства юстиции РФ по ДФО договора 21.12.2006 N 27/22-12/06 обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства не превышает 60000 руб.
Исходя из изложенного, судом сделан соответствующий законодательству вывод об отсутствии в действиях Управления Министерства юстиции РФ по ДФО нарушения антимонопольного законодательства.
Доводы кассационной жалобы были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку, при рассмотрении в суде кассационной инстанции переоценке не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 27.07.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 22.10.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-5053/2007-29 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по результатам проверки исполнения федерального законодательства принято решение от 17.04.2007, которым установлен факт нарушения Управлением Минюста РФ по ДФО части 1 статьи 18 ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности при управлении автомобилями Mazda 929, Toyota Town Асе Noah, Toyota Camry, Toyota Crown, Hyudai Starex с филиалом ОСАО "РЕСО-Гарантия" без проведения торгов.
...
В силу положений пункта 2 статьи 1 Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Такой размер в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У составляет 60000 руб."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 февраля 2008 г. N Ф03-А73/07-1/6252
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании