Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 февраля 2008 г. N Ф03-А37/07-2/6503
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Муниципального унитарного предприятия города Магадана "В" - Бизяева В.В., представитель по доверенности от 29.01.2008 N 129; Фабричная Т.А., представитель по доверенности от 09.01.2008 N 1; от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области - Суслова И.В., представитель по доверенности от 25.01.2008 N 05/01720; Рощина О.А., представитель по доверенности от 26.11.2007 N 05/50765, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области на решение от 26.07.2007 Арбитражного суда Магаданской области, постановление от 06.11.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А37-710/2007-11, по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Магадана "В" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области о признании недействительным решения, обязании списать задолженность и возвратить излишне уплаченную сумму налога.
Резолютивная часть постановления от 31 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 7 февраля 2008 года.
Муниципальное унитарное предприятие города Магадана "В" обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области об отказе в списании задолженности по начисленным пеням и штрафам в Пенсионный фонд РФ в сумме 28921441 руб. и обязании налогового органа списать указанную сумму пеней, возвратить излишне уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в сумме 1124068 руб., а также взыскать проценты в сумме 45727 руб.
Решением суда первой инстанции от 26.07.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части отказа в списании задолженности в сумме 28921441 руб. по пеням и штрафам. На налоговый орган возложена обязанность списать указанную сумму задолженности. В остальном в удовлетворении заявления отказано в связи с несоблюдением налогоплательщиком порядка, установленного для возврата излишне уплаченного налога.
Удовлетворяя в части требование предприятия, суд первой инстанции указал на наличие на 01.01.2003 переплаты по единому социальному налогу, в связи с чем вывод налогового органа о задолженности по пени, образовавшейся в 2001-2002 годах, неправомерен.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты в части удовлетворения требований предприятия отменить и отказать МУП г. Магадана "В" в удовлетворении заявленных требований полностью.
В обоснование жалобы налоговый орган ссылается на установление судом факта задолженности по пеням, образовавшейся в 2001-2002 годах, поэтому вывод суда о неправомерности отказа в списании спорной задолженности в связи с невыполнением условий реструктуризации противоречит установленным по делу обстоятельствам.
МУП г. Магадана "В" просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей налогового органа и МУП г. Магадана "В" кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, решением УМНС России по Магаданской области N 4-ф от 18.12.2001 реструктуризована кредиторская задолженность МУП г. Магадана "В" в сумме 39850851 руб. в Пенсионный фонд РФ, в том числе, 5720353 руб. задолженность по страховым взносам, 34025225 руб. задолженность по начисленным пеням и штрафам.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет, а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Пункт 5 названного Порядка предусматривает утрату организацией права на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу.
Считая, что налогоплательщиком не выполнены условия реструктуризации, поскольку при проведении сверки выявлено наличие задолженности по пеням в сумме 1666332,92 руб. и штрафам в сумме 9600 руб., МУП г. Магадана "В" отказано в списании 85 процентов по пеням и штрафам, включенным в реструктуризированную задолженность.
Проверяя на соответствие закону отказ в списании спорной суммы задолженности, суд установил, что сумма штрафа - 9600 руб. уплачена МУП г. Магадана "В" в составе пени в соответствии с графиком реструктуризации. Вывод суда в данной части налоговым органом не оспаривается.
По задолженности по пеням суд указал, что по пояснению налогового органа, задолженность по пеням образовалась в период с 01.01.2001 - с даты подачи заявления о реструктуризации задолженности, до 18.12.2001 - даты принятия решения о реструктуризации. Между тем по данным лицевого счета налогоплательщика по состоянию на 01.01.2003 имеется переплата по единому социальному налогу в сумме 310287,36 руб., расчет пеней, из которого можно было установить сумму недоимки, на которую начислены пени, дату образования недоимки, то есть обоснованность начисления пеней, налоговым органом не представлен. При таких обстоятельствах довод кассационной жалобы об установлении судом факта задолженности по пеням не основан на материалах дела, вывод суда в данной части правомерен.
Таким образом, поскольку судом установлено, подтверждено материалами дела и не опровергнуто налоговым органом, что МУП г. Магадана "В" своевременно уплачивало платежи, установленные графиками погашения реструктуризированной задолженности и текущие авансовые платежи по единому социальному налогу, у налогового органа отсутствовали основания для отказа в списании спорной суммы задолженности по пеням.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284-289, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 26.07.2007 Арбитражного суда Магаданской области, постановление от 06.11.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А37-710/2007-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организации по состоянию на 01.01.2001, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N 699 в отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности в полном объеме по страховым взносам и 15 процентов - по начисленным пеням и штрафам на срок не более 5 лет, а также о списании 85 процентов задолженности по начисленным пеням и штрафам.
Пункт 5 названного Порядка предусматривает утрату организацией права на реструктуризацию задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или) при наличии по состоянию на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому социальному налогу."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 февраля 2008 г. N Ф03-А37/07-2/6503
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании