Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/124
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Федерального государственного учреждения "К" - Мороз А.И., представитель по доверенности от 12.02.2008 б/н, от третьего лица: Управления Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю - Приходько Е.В., представитель по доверенности от 09.01.2008 N 06-01, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре на решение от 11.09.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 16.11.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-5845/2007-63, по заявлению Федерального государственного учреждения "К" к инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре, 3-е лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Хабаровскому краю, о признании недействительным решения N 3156 от 20.02.2007.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2008 года.
Федеральное учреждение "К" (далее - ФГУ "К", организация) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения N 3156 от 20.02.2007 инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре (далее - инспекция, налоговый орган).
Решением суда от 11.09.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.11.2007, заявленные требования удовлетворены со ссылкой на пункт 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункт 3 статьи 286 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как принятые с нарушением норм материального права. Заявитель жалобы считает, что судами обеих инстанций сделан ошибочный вывод о том, что ФГУ "К" является бюджетной организацией, поскольку таковым признается только то учреждение, которое отвечает всем признакам, указанным в статье 161 БК РФ.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечила.
Доводы кассационной жалобы были поддержаны представителем Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, привлеченного в качестве третьего лица по делу.
Представитель ФГУ "К" против доводов кассационной жалобы возражал по основаниям изложенным в оспариваемых судебных актах.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав выступления присутствующих в заседании представителей сторон, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверены по основаниям и в порядке статей 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на прибыль за девять месяцев 2006 года, представленной ФГУ "К" налоговым органом установлено нарушение порядка и сроков уплаты налога на прибыль в виде авансовых платежей.
По результатам проверки принято решение от 20.02.2007 N 3156 в соответствии с которым, в привлечении к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 НК РФ ФГУ "К" было отказано ввиду отсутствия события налогового правонарушения и предложено уплатить в срок, указанный в требовании, суммы неуплаченных ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.
Не согласившись с данным решением, ФГУ "К" обратилось с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю на решение налоговой инспекции и поскольку данное заявление решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 19.01.2007 N 24-14/77-8435 оставлено без удовлетворения, обжаловало решение инспекции в Арбитражный суд Хабаровского края.
Удовлетворяя требования налогоплательщика, суды обеих инстанций обоснованно исходили из следующего.
Порядок исчисления налога на прибыль и авансовых платежей регулируется статьей 286 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 286 НК РФ бюджетные организации уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
Статьей 161 БК РФ бюджетными учреждениями признаются организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Согласно пунктам 1, 3 Устава ФГУ "К" является федеральным государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти - Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации и метрологии. Имущество ФГУ "К" является федеральной собственностью и закрепляется за центром на праве оперативного управления.
В материалах дела имеется копия свидетельства от 12.10.1999 N 02700351 о внесении в реестр федерального имущества (л.д. 26), согласно которому за ФГУ "К" закреплено на праве оперативного управления федеральное имущество.
Кроме того, в материалах дела имеется смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на 2007 год ФГУ "К" (л.д. 45-46) и уточненная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам на 2006 год (л.д. 110-111).
Отсутствие финансирования из бюджета не является основанием для изменения статуса бюджетной организации, в связи с чем довод кассационной жалобы о неправильном применении статьи 161 БК РФ лишен правого обоснования и подлежит отклонению.
При изложенных обстоятельствах у налогового органа отсутствовали правовые основания для возложения на налогоплательщика обязанности по уплате ежемесячных авансовых платежей, в связи с чем решение налогового органа правомерно признано судом недействительным.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 11.09.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 16.11.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-5845/2007-63 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 3 ст. 286 НК РФ установлено, что бюджетные учреждения уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.
По мнению налогового органа, учреждение не является бюджетным, поскольку не отвечает всем признакам, указанным в ст. 161 БК РФ, а именно, отсутствует финансирование учреждения из бюджета.
Суд сделал вывод, что учреждение является бюджетным, в связи с чем правомерно уплачивало только квартальные авансовые платежи.
Согласно ст. 161 БК РФ бюджетными учреждениями признаются организации, созданные органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Суд установил, что в соответствии с уставом учреждение является федеральным государственным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти.
При этом отсутствие финансирования из бюджета не является основанием для изменения статуса бюджетной организации.
В связи с изложенным суд поддержал позицию учреждения, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/124
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании