Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/223
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: открытого акционерного общества "Жилстрой-ДВ" - Набока А.С., представитель по доверенности от 09.04.2007 N 7-общ, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Административной комиссии Администрации г. Хабаровска на решение от 15.11.2007 по делу N А73-10020/2007-90АП Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению открытого акционерного общества "Жилстрой-ДВ" к Административной комиссии Администрации г. Хабаровска о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания N 2981 от 14.09.2007.
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2008 года.
Открытое акционерное общество "Жилстрой-ДВ" (далее - ОАО "Жилстрой-ДВ", общество, заявитель) обратилось Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 2981 от 14.09.2007 Административной комиссии Администрации г. Хабаровска (далее - административный орган).
Решением суда от 15.11.2007 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
В апелляционной инстанции законность и обоснованность решения суда не проверялись.
Не согласившись с принятым по делу судебным решением, административный орган подал кассационную жалобу, в которой просит отменить состоявшийся по делу судебный акт. Заявитель жалобы считает, что поскольку статья 144 КоАП РСФСР устанавливающая ответственность за сохранность зеленых насаждений, ухода за ними и содержания объектов озеленения по истечении трех дней после предупреждения утратила силу с 01.07.2002, то, следовательно, данный срок исполнения предписаний не применяется и, заявитель не исполнил обязанность по содержанию прилегающей территории к своему зданию.
Административная комиссия Администрации г. Хабаровска извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечила. Администрацией г. Хабаровска заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, заслушав выступление присутствующего в заседании представителя ОАО "Жилстрой-ДВ", суд кассационной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверены по основаниям и в порядке статей 273, 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, 03.09.2007 при объезде территории г. Хабаровска ведущим специалистом управления административно-технического контроля Администрации г. Хабаровска выявлено нарушение действующих на территории города правил благоустройства и содержания территории города, выразившееся в том, что по улице Союзная, 3 на территории, прилегающей к базе, принадлежащей ОАО "Жилстрой-ДВ", не произведен покос травы, высота которой составляла более 40 сантиметров.
04.09.2007 по вышеуказанному факту в отношении общества по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края (далее - КоАП Хабаровского края), был составлен протокол об административном правонарушении N 2189. По результатам рассмотрения материалов проверки административной комиссией Администрации г. Хабаровска 14.09.2007 было вынесено постановление N 2981, которым ОАО "Жилстрой-ДВ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.1 КоАП Хабаровского края, назначен штраф в размере 3000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "Жилстрой-ДВ" обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Решением Хабаровской городской Думы от 19.10.2004 N 558 утверждены Правила благоустройства и содержания территории города Хабаровска (далее - Правила). Пунктом 7 Правил предусмотрена обязанность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности содержать в чистоте и порядке прилегающие и закрепленные за ними территории и расположенные на них объекты. При этом, содержание территории включает в себя, в том числе, уход за газонами и зелеными насаждениями (пункт 8 вышеуказанных Правил).
Решением Хабаровской городской Думы от 27.04.1999 N 298 утверждены Правила содержания и сохранности объектов озеленения в городе Хабаровске. На основании пункта 8.1 Правил, покос травы на обыкновенных газонах должен быть произведен при высоте травостоя, превышающей 15-20 сантиметров.
Нарушение правил содержания прилегающих и закрепленных территорий, размеры которых установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, является административным правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Хабаровского края.
По смыслу статей 210, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании доказательств, которыми являются любые фактические данные, в том числе: протокол об административном правонарушении, показания привлекаемого к ответственности лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, вещественные доказательства, а также показания специальных технических средств и иные доказательства, предусмотренные КоАП РФ.
Исходя из содержания статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Согласно части 2 вышеназванной статьи, показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении.
По факту нарушения обществом правил содержания прилегающей территории в материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от 04.09.2007 N 2189, в котором указывается о проведении фотосъемки на территории, прилегающей к базе ОАО "Жилстрой-ДВ" 03.09.2007.
Арбитражным судом в ходе рассмотрения дела установлено и, подтверждается материалами дела, что в вышеуказанном протоколе и в оспариваемом постановлении отсутствуют сведения об использовании измерительных приборов и устройств при осуществлении замеров высоты травостоя. В связи с чем, судом первой инстанции правомерно сделан вывод о том, что довод административного органа о высоте травостоя на прилегающей территории более 40 сантиметров не доказан, так как отсутствует указание на технические приемы и средства, которыми воспользовался административный орган при фиксации факта административного правонарушения.
Кроме того, на фотоснимках, имеющимся в материалах дела, какие-либо измерительные приборы и средства отсутствуют.
С учетом вышеперечисленного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены состоявшегося по делу судебного акта и удовлетворения жалобы административного органа.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 15.11.2007 по делу N А73-10020/2007-90АП Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По смыслу статей 210, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрено, что событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливается на основании доказательств, которыми являются любые фактические данные, в том числе: протокол об административном правонарушении, показания привлекаемого к ответственности лица, показания потерпевшего, свидетелей, заключение эксперта, вещественные доказательства, а также показания специальных технических средств и иные доказательства, предусмотренные КоАП РФ.
Исходя из содержания статьи 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую проверку. Согласно части 2 вышеназванной статьи, показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/223
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании