Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/239
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Амурской таможни: Тихонов В.А. - представитель по доверенности от 19.02.2008 N 5, Киросирова З.В. - представитель по доверенности от 09.01.2008 N 2, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Амурской таможни на решение от 29.08.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 15.11.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-7362/2007-74 АП, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юаньтун" к Амурской таможне о признании незаконным и отмене постановления от 04.06.2007 по делу об административном правонарушении N 10713000-69/2007.
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Юаньтун" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Амурской таможни (далее - таможня, таможенный орган) от 04.07.2007 по делу об административном правонарушении N 10713000-69/2007, которым общество привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 29.08.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.11.2007, заявленные требования удовлетворены, постановление таможенного органа признано незаконным и отменено ввиду отсутствия в действиях общества события вмененного административного правонарушения, что является основанием, исключающим привлечение общества к административной ответственности.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе таможенного органа, который просит данные судебные акты отменить, принять новое решение об оставлении требований общества без удовлетворения. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителями в судебном заседании, суд не в полном объеме исследовал обстоятельства дела. В обоснование доводов указал, что действие фитосанитарного сертификата не может распространяться на большее количество задекларированного товара, являющегося подкарантинной продукцией, чем указано в данном сертификате.
Общество отзыв на кассационную жалобу таможенного органа не представило, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав мнения представителей таможни, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 17.05.2007 обществом представлена в таможенный орган полная таможенная декларация N 10713030/170507/0002255 на вывезенные по железнодорожным накладным N АА 841921 и N АА 841922 в режиме экспорта за пределы таможенной территории Российской Федерации в Китай по временной таможенной декларации N 10713030/270207/0000862 товары - лесоматериалы необработанные, неокорененные в бревнах из ясеня 1, 2, 3 сортов, общим количеством 136,8 кубометров.
28.02.2007 и 15.03.2007 общество в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору оформило фитосанитарные сертификаты N 156271715280207008 и N 156271712150307024 на партию лесоматериалов. Согласно сведениям, указанным в данных фитосанитарных сертификатах, обществом получено разрешение на вывоз за пределы Российской Федерации лесоматериалов из ясеня в количестве по 60 куб.м в двух вагонах по вышеназванным отправкам.
В процессе документального контроля установлено, что в железнодорожном вагоне N 65861544 были фактически погружены лесоматериалы из ясеня в количестве 67,636 куб.м, то есть на 7,636 куб.м больше, чем указано в фитосанитарном сертификате N 156271715280207008, а в железнодорожном вагоне N 67296756 - в количестве 63,84 куб.м, то есть на 3,84 куб.м больше, чем указано в фитосанитарном сертификате N 156271712150307024.
Таможней в отношении общества 19.06.2007 составлен протокол об административном правонарушении N 10713000-69/2007. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 04.07.2007 вынесено постановление N 10713000-69/2007, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ и назначен штраф в размере 100000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением таможенного органа, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который на основании всестороннего и полного исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значения для дела, и правомерно признал незаконным и отменил постановление таможни от 04.07.2007 N 10713000-69/2007 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы явились предметом изучения в суде кассационной инстанции, по отклонены.
Статьей 158 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также требования законодательства Российской Федерации, установленные в целях валютного контроля, лица обязаны соблюдать вне зависимости от заявленного таможенного режима.
Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, является несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 15.07.2000 N 99-ФЗ "О карантине растений" каждая партия подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ввозимой на территорию Российской Федерации или вывозимой с территории Российской Федерации, сопровождается фитосанитарным сертификатом.
При этом партией подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) признается количество однородной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), находящейся в одном месте или находящейся в одном месте и предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю (статья 2 вышеназванного закона).
Поскольку материалами дела установлено, что часть экспортируемых лесоматериалов в количестве 7,636 куб.м, находящаяся в железнодорожном вагоне N 65861544, и в количестве 3,84 куб.м, находящаяся в одном железнодорожном вагоне N 67296756, являлась однородной подкарантинной продукцией и предназначалась для отправки транспортным средством в один пункт назначения - п. Фунин, 402, г. Суйфэньхэ, Китай, одному получателю - ТЭ ООО "Юйчэнь", то указанное количество лесоматериалов не может быть признано отдельной партией подкарантинной продукции, в отношении которой требуется представление самостоятельных фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих ее соответствие требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Исходя из вышеизложенного, судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о том, что указанное выше количество лесоматериалов является частью одной партии экспортируемой продукции, не обладающей признаками самостоятельной партии товара.
При указанных обстоятельствах у таможенного органа не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ, поскольку фитосанитарные сертификаты N 156271715280207008 и N 156271712150307024 на партию вывозимой подкарантинной продукции были представлены обществом, в связи с чем оспариваемое постановление правомерно признано незаконным и отменено.
Выводы суда первой и второй инстанций основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
На основании изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены принятых по делу судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 29.08.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 15.11.2007 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-7362/2007-74АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку материалами дела установлено, что часть экспортируемых лесоматериалов в количестве 7,636 куб.м, находящаяся в железнодорожном вагоне N 65861544, и в количестве 3,84 куб.м, находящаяся в одном железнодорожном вагоне N 67296756, являлась однородной подкарантинной продукцией и предназначалась для отправки транспортным средством в один пункт назначения - п. Фунин, 402, г. Суйфэньхэ, Китай, одному получателю - ТЭ ООО "Юйчэнь", то указанное количество лесоматериалов не может быть признано отдельной партией подкарантинной продукции, в отношении которой требуется представление самостоятельных фитосанитарных сертификатов, удостоверяющих ее соответствие требованиям правил и норм обеспечения карантина растений.
Исходя из вышеизложенного, судами обеих инстанций сделан обоснованный вывод о том, что указанное выше количество лесоматериалов является частью одной партии экспортируемой продукции, не обладающей признаками самостоятельной партии товара.
При указанных обстоятельствах у таможенного органа не имелось правовых оснований для привлечения общества к административной ответственности по части 1 статьи 16.3 КоАП РФ, поскольку фитосанитарные сертификаты N 156271715280207008 и N 156271712150307024 на партию вывозимой подкарантинной продукции были представлены обществом, в связи с чем оспариваемое постановление правомерно признано незаконным и отменено."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 февраля 2008 г. N Ф03-А73/08-2/239
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании