Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6317
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Л.Е. на решение от 27.07.2007, постановление от 08.10.2007 по делу N А51-6250/2007 25-111 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя Л.Е. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 22.05.2007 N 47 по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления от 20 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2008 года.
Индивидуальный предприниматель Л.Е. (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю (далее - административный орган, инспекция) от 22.05.2007 N 47 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Решением суда от 27.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.10.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.5 КоАП РФ.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе индивидуального предпринимателя, считающей, что судебные акты приняты с неправильным применением норм материального права, в связи с чем просит их отменить.
Заявитель ссылается на то, что осуществляемая им торговля на рынке в стационарном торговом месте не обеспечивает сохранности товара, торговое место, с которого осуществляется продажа товаров, является открытым прилавком, в связи с чем предприниматель может производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ).
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили.
Административный орган в отзыве против доводов кассационной жалобы возражает, считает судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела, при проведении инспекцией на основании поручения от 16.05.2007 N 250 проверки соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) установлено неприменение индивидуальным предпринимателем ККТ по причине ее отсутствия при осуществлении денежных расчетов с населением при продаже продовольственных товаров на арендуемом торговом месте на городском рынке по адресу: г. Спасск-Дальний, ул. Парковая.
По факту нарушения инспекцией составлены акт от 16.05.2007 N 000094 и протокол об административном правонарушении от 16.05.2007 N 48, которыми зафиксирована продажа предпринимателем селедки по цене 35 руб. без применения ККТ.
По результатам проверки начальником инспекции вынесено постановление от 22.05.2007 N 47 о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением административного органа, индивидуальный предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Согласно абзацу 7 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении торговли на рынках, ярмарках в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещении при торговле непродовольственными товарами.
Следовательно, право на осуществление торговли без применения контрольно-кассовых машин поставлено законодателем в зависимость от места осуществления торговли, его обустроенности и способа реализации товара.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд установил, что торговое место предпринимателя представляет собой металлическую конструкцию, имеющую жесткие стены, потолок с каркасом из металлического профиля и большое витринное окно с закрывающейся металлической ставней. Указанное помещение имеет замкнутое внутреннее пространство, оборудованное прилавком, с которого ведется торговля и расчет с покупателями, помещение подключено к электросети и по окончании работы закрывается на замок. Таким образом, суд пришел к выводу, что данное торговое место является изолированным, специально обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара и при осуществлении торговли из такого обособленного помещения в силу абзаца 7 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ должна применяться контрольно-кассовая техника.
Факт неприменения контрольно-кассовой техники материалами дела подтверждается и предпринимателем не оспаривается.
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организациями и индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
Учитывая конструкцию торгового места предпринимателя, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, лишены правового обоснования и не принимаются во внимание судом кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов не находит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.07.2007, постановление от 08.10.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-6250/2007 25-111 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав представленные в дело доказательства, суд установил, что торговое место предпринимателя представляет собой металлическую конструкцию, имеющую жесткие стены, потолок с каркасом из металлического профиля и большое витринное окно с закрывающейся металлической ставней. Указанное помещение имеет замкнутое внутреннее пространство, оборудованное прилавком, с которого ведется торговля и расчет с покупателями, помещение подключено к электросети и по окончании работы закрывается на замок. Таким образом, суд пришел к выводу, что данное торговое место является изолированным, специально обустроенным и обеспечивающим показ и сохранность товара и при осуществлении торговли из такого обособленного помещения в силу абзаца 7 пункта 3 статьи 2 Закона N 54-ФЗ должна применяться контрольно-кассовая техника.
...
Статьей 14.5 КоАП РФ установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организациями и индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
Учитывая конструкцию торгового места предпринимателя, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения по статье 14.5 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6317
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании