• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 марта 2008 г. N Ф03-А04/08-1/513 В удовлетворении иска об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии и покупке электроэнергии на компенсацию потерь, отказано, поскольку во владении ответчика отсутствуют объекты электросетевого хозяйства, следовательно, ответчик не является лицом, на которое возложена обязанность по оказанию услуг по передаче электрической энергии (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Договор ответственного хранения от 01.06.2004, заключенный между МУП "Коммунальник" (поклажедатель) и ООО "Энергия-1" (хранитель), на основании дополнительного соглашения к которому от 05.06.2006 МУП "Коммунальник" передал ответчику электросетевой комплекс на ответственное хранение на условии его эксплуатации, также расторгнут с 01.06.2007.

Исходя из этого арбитражные суды сделали соответствующий статье 445 ГК РФ и пункту 2 Правил вывод об отсутствии оснований для урегулирования разногласий по договору N 1002/10, так как на момент рассмотрения спора ответчик не обладает признаками сетевой организации, оказывающей услуги по передаче энергии.

При этом суды правильно применили положения статей 425 и 432 ГК РФ указав, что, поскольку условия договора N 1002/10, по поводу которых возникли разногласия, являются существенными, то данный договор может быть признан заключенным после достижения сторонами соглашения по этим условиям. А поскольку разногласия переданы на рассмотрение арбитражного суда, то договор может быть признан заключенным только после вступления решения суда в законную силу.

В связи с этим суд кассационной инстанции отклоняет как противоречащий данным нормам права довод заявителя жалобы о том, что поскольку пунктом 9.1 договора N 1002/10, срок его действия определен с 01.01.2007, то в случае урегулирования разногласий данный договор действовал бы с этой даты до момента утраты ответчиком статуса сетевой организации.

Более того, поскольку на момент рассмотрения спора договор N 1002/10 является незаключенным, то условие пункта 9.1 о сроке действия договора также не может считаться вступившими в силу по правилам пункта 1 статьи 425 ГК РФ."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 марта 2008 г. N Ф03-А04/08-1/513


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании