Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 12 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-1/6494
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 07.11.2007 по делу N А51-5866/2007 27-203 Арбитражного суда Приморского края, по иску Федерального государственного учреждения "Управление ДВО" в лице Покровской КЭЧ к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, третьи лица: администрация Уссурийского городского округа, Департамент финансов администрации Приморского края, Министерство обороны Российской Федерации, о взыскании 191721 руб. 11 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2008 года.
Федеральное государственное учреждение "Управление ДВО" в лице Домоуправления N 3 Покровской КЭЧ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю о взыскании 191721 руб. 11 коп., составляющих расходы, связанные с предоставлением гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидий на оплату коммунальных услуг за период сентябрь-декабрь 2004 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Уссурийского городского округа, Департамент финансов администрации Приморского края, Министерство обороны Российской Федерации.
Решением суда от 07.11.2007 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет казны Российской Федерации.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность принятого судебного акта проверяется федеральным арбитражным судом округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Министерства финансов РФ в лице УФК по Приморскому краю.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов. Приводит доводы о том, что в спорном правоотношении от имени Российской Федерации должно выступать Министерство обороны РФ.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания, участия в нем не принимали.
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению они не подлежат по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением Домоуправлением N 3 Покровской КЭЧ в период с сентября по декабрь 2004 года субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в закрытом военном городке Министерства обороны Российской Федерации, расположенном в с. Воздвиженка Уссурийского района Приморского края (отнесенного к военным городкам распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р), имеющим на это право в соответствии с Законом "Об основах жилищной политики в РФ", в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444.
Удовлетворяя исковое требование за счет федеральной казны, суд первой инстанции правомерно руководствовался действующим в спорный период законодательством, разграничивающим расходные полномочия бюджетов различных уровней, Законом "Об основах жилищной политики в РФ", Постановлением Правительства РФ от 15.08.2001 N 584 "О программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года", Постановлением Правительства РФ N 444 от 30.08.2004, а также Федеральным законом РФ "О федеральном бюджете на 2004 год".
Согласно п. 9 ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 36 Постановления Правительства N 444, действовавшего до 30.12.2005, что не оспаривается самим заявителем, расходы на предоставление субсидий гражданам - льготникам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
При исследовании и оценке объемов целевого финансирования Министерства обороны РФ в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 N 186-ФЗ (приложение N 7), судом установлен факт недостаточного финансирования из федерального бюджета соответствующих расходов, что подтверждается ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2004 год" от 15.04.2006 N 52-ФЗ (приложение N 2), а также письмом Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ от 01.10.2007 N 147/1/1/7778, справкой КЭУ ДВО от 12.12.2006 N 30/6/6217.
Факт образования спорной задолженности подтверждается актами сверки расчетов между МУ "Центр социальных выплат" и Покровской КЭЧ, связанных с предоставлением субсидий, на 01.09.2004, на 01.01.2005, списками квартиросъемщиков, получивших субсидию за период с сентября по декабрь 2004 года, извещениями за спорный период, сводными отчетами по ДУ N 3 Покровской КЭЧ о предоставлении гражданам субсидий при оплате жилья и коммунальных услуг за сентябрь, ноябрь, декабрь 2004.
Министерством финансов РФ не представлены доказательства выделения достаточных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств - Министерству обороны РФ, в структуру которого входит истец, поэтому доводы ответчика о вине последнего отклоняются.
Таким образом, соответствует установленным требованиям вывод суда обеих инстанций о том, что ответственность за убытки истца возлагается на Российскую Федерацию в лице Минфина России.
Исходя из изложенного, кассационная инстанция считает, что оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 07.11.2007 по делу N А51-5866/2007 27-203 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 36 Постановления Правительства N 444, действовавшего до 30.12.2005, что не оспаривается самим заявителем, расходы на предоставление субсидий гражданам - льготникам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
При исследовании и оценке объемов целевого финансирования Министерства обороны РФ в соответствии с ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" от 23.12.2003 N 186-ФЗ (приложение N 7), судом установлен факт недостаточного финансирования из федерального бюджета соответствующих расходов, что подтверждается ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2004 год" от 15.04.2006 N 52-ФЗ (приложение N 2), а также письмом Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны РФ от 01.10.2007 N 147/1/1/7778, справкой КЭУ ДВО от 12.12.2006 N 30/6/6217."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 марта 2008 г. N Ф03-А51/07-1/6494
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании