Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 марта 2008 г. N Ф03-А37/08-2/487 "Орган местного самоуправления при принятии нормативного акта, которым устанавливаются ставки арендной платы и повышающие коэффициенты К1, К2, должен произвести экономическое обоснование дифференциации таких ставок на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, а также экономически обоснованные расчеты каждой составляющей единицы формулы, используемой в расчете базового размера для исчисления годовой арендной платы" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно Решению Магаданской городской Думы N 25-Д от 20.05.2002 мэр города Магадана осуществляет управление и распоряжение земельным фондом. Кроме того, в соответствии с пунктами 2.1. и 9.5. Положения "О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Город Магадан", утвержденного решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 125-Д, мэр города Магадана осуществляет предоставление земельных участков, утверждает порядок расчета арендной платы за пользование арендуемыми земельными участками, устанавливает базовую ставку для исчисления годовой платы за единицу арендуемой площади земельного участка (1 кв.м.).

Между тем, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 11.05.2004 N 209-О указал, что в отношении установления уполномоченными органами ставок земельного налога, дифференциация базовых ставок арендной платы при отсутствии единых правил не должна осуществляться органами местного самоуправления произвольно, а должна основываться на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих, в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне.

...

При рассмотрении спора мэр г. Магадана не предоставил суду экономически обоснованные расчеты коэффициентов К1 и К2, а также базовых ставок 10,50 руб./кв.м. и 9,42 руб./кв.м. с учетом результатов государственной кадастровой оценки земель по Магаданской области от 24.12.2002 (постановление Губернатора Магаданской области от 24.12.2002 N 273 "О кадастровой стоимости земель поселений", утвердившее кадастровую стоимость земель поселений Магаданской области, для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей).

При изложенных обстоятельствах суд, установив, что увеличение коэффициента К2 до 10,0 и базовой ставки до 10,50 руб./кв.м. экономически не обосновано, противоречит пункту 3 ст. 65 Земельного кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", правомерно удовлетворил требования ООО "СОЛВЕР-ТРАСТ"."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 марта 2008 г. N Ф03-А37/08-2/487 "Орган местного самоуправления при принятии нормативного акта, которым устанавливаются ставки арендной платы и повышающие коэффициенты К1, К2, должен произвести экономическое обоснование дифференциации таких ставок на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков, а также экономически обоснованные расчеты каждой составляющей единицы формулы, используемой в расчете базового размера для исчисления годовой арендной платы"


Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", сентябрь-октябрь 2008, N 5


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании