Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 марта 2008 г. N Ф03-А51/08-1/765
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Чеботарь А.M., генеральный директор, выписка из протокола от 03.12.2006 N 3, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Лесозаводское межрайонное топливоснабжающее предприятие" на решение от 05.09.2007, постановление от 18.12.2007 по делу N А51-6832/07 24-292 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению открытого акционерного общества "Лесозаводское межрайонное топливоснабжающее предприятие" об оспаривании действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2008 года.
Открытое акционерное общество "Лесозаводское межрайонное топливоснабжающее предприятие" (далее - ОАО ЛМТСП) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконными действий Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Приморскому краю (далее - Роснедвижимость, управление), выразившихся в отнесении земельного участка, расположенного по адресу: с. Авдеевка, ул. Угловая, 28, к жилой зоне.
В обоснование заявленных требований заявителем указано на то, что в нарушение статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельный участок, на котором расположен его объект недвижимости необоснованно отнесен к жилой зоне, поскольку спорный земельный участок должен быть отнесен к промышленной зоне, так как в данной местности расположен ряд промышленных предприятий и там отсутствуют жилые строения.
Решением от 05.09.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 18.12.2007, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется судом кассационной инстанции по жалобе ОАО ЛМТСП, в которой заявитель просит их отменить и принять новое решение об обязании управления пересчитать кадастровую стоимость спорного земельного участка в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Фактически доводы жалобы сводятся к тому, что кадастровая стоимость спорного земельного участка завышена, так как соседние земельные участки имеют стоимость в несколько раз ниже, чем стоимость земельного участка заявителя.
В отзыве управление, возражая относительно доводов кассационной жалобы, просило состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные, а жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда кассационной инстанции ОАО ЛМТСП в лице своего представителя поддержало позицию, изложенную в жалобе.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не обеспечило.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, с учетом доводов кассационной жалобы, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, 05.11.1996 на основании решения N 58 главы администрации Авдеевского сельского совета ОАО ЛМТСП согласно государственному акту N ПК-5-4-0016, предоставлен земельный участок площадью 1,81 га на правах бессрочного (постоянного) пользования для размещения производственной базы.
Письмом от 13.12.2006 управление сообщило заявителю о том, что постановлением администрации Приморского края от 10.03.2003 N 176 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края, в том числе в г. Лесозаводске, квартал 25:30:01 01 006:0006, удельный показатель кадастровой стоимости земель (УПКСЗ) под промышленными объектами составил 96,23 руб/кв.м, в с. Авдеевка соответственно - 394,59 руб/ кв.м. Расположен населенный пункт в охранной зоне N 3, где имеются подземные минеральные источники, при этом с. Авдеевка указано как единый квартал и отнесено к жилой зоне.
ОАО ЛМТСП, считая действия Роснедвижимости по отнесению спорного земельного участка к жилой зоне не соответствующие закону (ст. 85 ЗК РФ, ст. 40 Градостроительного кодекса РФ) и нарушающие его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемых действий незаконными, так как фактическое назначение земельного участка, не менялось, действий, направленных на отнесение его к иной категории (перевода из одной категории в другую), не производилось.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 8 ЗК РФ категория земель указывается в актах органов власти о предоставлении земельных участков, документах государственного земельного кадастра. Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель (далее - Правила), которыми определяется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и для целей земельного кадастра.
Согласно указанным Правилам, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
В соответствии с Правилами государственная кадастровая оценка проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Судом установлено, что постановлением администрации Приморского края от 10.03.2003 N 176 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Приморского края, произведенной на основании постановления главы муниципального образования Кировский район Приморского края от 30.07.2001 N 351.
Силами ФКЦ "Земля" и ООО "Меридиан" по Методике государственной кадастровой оценки земель поселений, утвержденной Федеральной службой земельного кадастра Российской Федерации 18.10.2000, проведена работа по государственной кадастровой оценке земель муниципального образования Кировский район.
Постановлением главы муниципального образования Кировский район от 27.06.2002 N 364 утверждены результаты работ по государственной кадастровой оценке земель указанного муниципального образования.
Спорный земельный участок площадью 1,8 га расположен на землях категории - земли населенных пунктов (с. Авдеевка). Вид функционального использования - земли под промышленными объектами. Согласно кадастровому плану от 28.03.2006, земельный участок с кадастровым номером 25:05:07 01 001:0023 расположен на землях поселений и предназначен для размещения производственной базы.
В этой связи судом обосновано отклонена ссылка заявителя на то, что принадлежащий ему на праве безвозмездного пользования земельный участок отнесен к жилой зоне, как не соответствующий установленным обстоятельствам.
Требования заявителя жалобы об обязании Роснедвижимость пересчитать кадастровую стоимость спорного земельного участка не соответствует правилам статьи 49 АПК РФ.
Поскольку судом правильно применены нормы материального права к спорным правоотношениям сторон, нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, кассационной инстанцией не установлено, то основания для их отмены и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 05.09.2007, постановление апелляционной инстанции от 18.12.2007 по делу N А51-6832/07 24-292 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель (далее - Правила), которыми определяется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и для целей земельного кадастра.
Согласно указанным Правилам, государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
В соответствии с Правилами государственная кадастровая оценка проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах зон. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 марта 2008 г. N Ф03-А51/08-1/765
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании