Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 21 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/1589
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Ф" - Карепов М.В. представитель по доверенности N 1 от 01.01.2008, от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края - Павлова Н.И. представитель по доверенности N. 04-23/45903 от 20.11.2007; Еговцев А.В. представитель по доверенности N 04-23/17189 от 18.08.2006, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Ф" на решение от 18.12.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 21.02.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-10435/2007-90АП, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Ф" к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2008. Полный текст постановления изготовлен 21.05.2008.
Общество с ограниченной ответственностью "Ф" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о назначении административного наказания по статье 14.19 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 18.12.2007 в удовлетворении заявления отказано. Суд признал факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ, доказанным.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить, заявление удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение статьи 14.19 КоАП РФ.
Кроме того, общество считает, что при рассмотрении спора подлежит применению часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ, так как Федеральным законом от 01.12.2007 N 302-ФЗ внесены изменения в статью 8 Федерального закона N 171-ФЗ от 22.11.1995, касающиеся порядка учета оборота алкогольной продукции.
Налоговый орган просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующие действующему законодательству.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 14.05.2008 до 19.05.2008.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав присутствовавших в заседании суда кассационной инстанции представителей общества и налогового органа, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как установлено судом, при проверке деятельности общества по вопросу соблюдения законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции за период 2005-2006 годы, первое полугодие 2007 года, налоговым органом установлено нарушение порядка учета оборота алкогольной продукции: излишки и недостача алкогольной продукции, несоответствие фактических остатков алкогольной продукции данным ЕГАИС, несоответствие данных бухгалтерского учета данным, указанным в декларации, журнал учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 01.10.2006 по 21.03.2007 не заполнялся. Данные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 13.09.2007, протоколе об административном правонарушении от 13.09.2007, на основании которых вынесено постановление от 24.09.2007 N 04/18-65/59 о назначении обществу административного наказания в виде штрафа в размере 70000 руб., на основании статьи 14.19 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа.
Поскольку общество имеет лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, его деятельность подпадает под понятие оборота алкогольной продукции, содержащееся в статье 2 Федерального закона N 171-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота. Порядок учета, производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, как следует из пункта 4 статьи 14 названного Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2006 N 522, установлено, что организации, осуществляющие производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют в единую информационную систему учета сведения о продукции, объемах производства и оборота продукции. Указанные сведения должны быть достоверными.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и обороте.
Таким образом, объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, является установленный порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве и (или) обороте. Объективную сторону правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
Поскольку при рассмотрении спора установлено и подтверждено материалами дела, что общество осуществляло оборот алкогольной продукции (закупку, поставку) и им не были соблюдены требования, установленные Правилами функционирования единой государственной автоматизированной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суды пришли к правильному выводу об обоснованном привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.
Довод жалобы о применении части 2 статьи 1.7 КоАП РФ в связи с вступлением в силу с 01.01.2008 Федерального закона от 01.12.2007 N 302-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", отклоняется судом кассационной инстанции. Данная норма не подлежит применению в рассматриваемом случае, поскольку внесенные изменения не влияют на ответственность, предусмотренную статьей 14.19 КоАП РФ.
При подаче кассационной жалобы ООО "Ф" по платежному поручению N 807 от 06.03.2008 уплачена государственная пошлина в сумме 1000 руб., которая в соответствии со статьей 104 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит возврату из бюджета, поскольку федеральным законом, как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 13 Постановления от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, следовательно, государственная пошлина не уплачивается и при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 18.12.2007 Арбитражного суда Хабаровского края, постановление от 21.02.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А73-10435/2007-90АП оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Ф" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб. Справку на возврат выдать Арбитражному суду Хабаровского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 21 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/1589
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании