Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 16 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/1614
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Хабаровскому краю на решение от 28.12.2007 по делу N А73-12406/2007-85 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Хабаровскому краю к Муниципальному образовательному учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом N села имени Полины Осипенко Хабаровского края о взыскании 100 руб. 00 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 16 мая 2008 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Хабаровскому краю обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Муниципального образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом N села имени Полины Осипенко Хабаровского края налоговой санкции в сумме 100 руб. 00 коп. за не представление налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год в установленный срок.
Решением суда от 28.12.2007 в удовлетворении заявления отказано в связи с нарушением налоговым органом процедуры привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационный жалобе налоговый орган просит принятый по делу судебный акт отменить, заявление о взыскании налоговой санкции удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
МОУ Детский дом N села имени Полины Осипенко извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в заседание суда кассационной инстанции не явился.
Налоговым органом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Проверив обоснованность доводов жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом, решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Хабаровскому краю от 16.05.2007 N 08/08-2815-134к, принятым по материалам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2006 год, представленной Муниципальным образовательным учреждением для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом N села имени Полины Осипенко Хабаровского края, учреждение привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление налоговой декларации по земельному налогу в установленный срок в виде взыскания штрафа в сумме 100 руб. Согласно пункту 3 статьи 398 НК РФ декларация должна быть представлена в налоговый орган 01.02.2007, фактически представлена - 15.02.2007. Направленное учреждению требование N 87 об уплате налоговой санкции в добровольном порядке не исполнено, что явилось основанием для обращения налогового органа с заявлением о взыскании налоговой санкции.
Отказывая налоговому органу в удовлетворении заявления, суд руководствовался нормами статей 100, 101 НК РФ и пришел к выводу о нарушении налоговым органом процедуры привлечения учреждения к налоговой ответственности. Акт камеральной налоговой проверки учреждению не направлялся, уведомления о получении акта камеральной налоговой проверки и рассмотрении акта камеральной налоговой проверки, направлено руководителю Отдела образования администрации муниципального района имени Полины Осипенко, в связи с чем налогоплательщик был лишен права представить возражения по акту камеральной налоговой проверки и права на участие в рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки. Данные нарушения признаны судом существенными, решение налогового органа незаконным, что явилось основанием для отказа во взыскании спорной суммы.
Налоговый орган не оспаривает установленные судом обстоятельства, однако полагает, что Отдел образования является представителем учреждения в налоговых правоотношениях, поскольку осуществляет бухгалтерское обслуживание финансово-хозяйственной деятельности учреждения, начальник отдела по доверенности учреждения имеет право подписи финансовых документов учреждения.
Между тем, как обоснованно указал суд, на основании пункта 2 статьи 101 НК РФ руководитель налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка. Данное требование налоговым органом не соблюдено. Суд также пришел к обоснованному выводу о том, что руководитель Отдела образования не имел полномочий получения акта камеральной налоговой проверки, решения налогового органа, и полномочий на участие в рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки в связи с отсутствием доверенности на выполнение указанных полномочий.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 28.12.2007 по делу N А73-12406/2007-85 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/1614
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании