Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 мая 2008 г. N Ф03-А51/08-1/1256
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение от 31.01.2008 по делу N А51-12329/2007 27-384 Арбитражного суда Приморского края, по иску Домоуправления N 4 Даубихинской КЭЧ к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 261032 руб. 98 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 28 мая 2008 года.
Домоуправление N 4 Даубихинской КЭЧ обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 261032 руб. 98 коп., составляющих расходы, связанные с предоставлением гражданам, проживающим в закрытом военном городке "Чернышевка-61" субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с января по декабрь 2005 года.
До принятия решения истец уточнил сумму иска и просил взыскать 261032 руб. 98 коп.
Решением от 31.01.2008 исковое требование удовлетворено за счет казны Российской Федерации в пользу Домоуправления N 4 Даубихинской КЭЧ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность судебного акта проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ по кассационной жалобе Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю, в которой заявитель просит отменить решение суда, считая, что оно принято с нарушением судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов.
В судебное заседание представители сторон, несмотря на надлежащее извещение, не явились
При проверке законности принятого по настоящему делу решения установлено, что отмене либо изменению оно не подлежит по следующим основаниям.
Спор возник в связи с предоставлением Домоуправлением N 4 Даубихинской КЭЧ в период с января по декабрь 2005 года субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в закрытом военном городке Вооруженных Сил Российской Федерации, расположенном в поселке Чернышевка Анучинского района Приморского края (распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000 N 752-р), имеющим на это право в соответствии с Законом "Об основах жилищной политики в Российской Федерации", в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.08.2004 N 444.
Ввиду невозмещения истцу государственными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов понесенных в спорный период при предоставлении субсидий расходов на сумму 261032 руб. 98 коп. заявлены исковые требования об их взыскании.
Согласно пункту 9 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства РФ от 30.08.2004 N 444 расходы на предоставление субсидий гражданам-льготникам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Аналогичный порядок предусмотрен и пунктом 67 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.
Следовательно, на законодательном уровне определен источник финансирования жилищных субсидий для указанной категории граждан - средства федерального бюджета, выделяемые на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем, судом установлено, что средства федерального бюджета на возмещение расходов за предоставленные субсидии гражданам, проживающим в закрытых военных городках, из федерального бюджета не поступали, что подтверждается письмами КЭУ ДВО от 01.07.2005 N 30/6/3353, от 08.02.2007 N 30/6/483, ГлавКЭУ МО РФ от 23.05.2007 N 147/1/1/8643.
Поскольку Российской Федерацией не профинансированы государственные полномочия по предоставлению рассматриваемых льгот, арбитражный суд правомерно возложил ответственность за убытки истца на Российскую Федерацию в лице Минфина России.
Министерством финансов РФ не представлены доказательства выделения бюджетных ассигнований из федерального бюджета на компенсацию субсидий главному распорядителю бюджетных средств - Министерству обороны РФ, в структуру которого входит истец, поэтому доводы ответчика о вине последнего отклоняются.
Исходя из изложенного, кассационная инстанция считает, что оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 31.01.2008 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-12329/2007 27-384 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 мая 2008 г. N Ф03-А51/08-1/1256
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании