Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 июня 2008 г. N Ф03-А51/08-2/1551
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: ДВТУ - Горбовцова Ю.В., представитель по доверенности N 76 от 04.06.2008, Коржевская А.А., представитель по доверенности N 111 от 28.12.2007, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Чарующие самоцветы" на решение от 01.10.2007, постановление от 30.01.2008 по делу N А51-2046/2007 29-276 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Чарующие самоцветы" к Дальневосточному таможенному управлению о признании недействительным решения N 28-16/276 от 08.11.2006.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Чарующие самоцветы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ, управление) N 28-16/276 от 08.11.2006.
Решением от 01.10.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.01.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на то, что оспариваемое решение соответствует Таможенному кодексу Российской Федерации (далее - ТК РФ, Кодекс).
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе общества, которое просит их отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела и принять новое решение об удовлетворении заявленных им требований. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о невозможности идентификации вывозимых товаров в продуктах их переработки, что послужило основанием для отмены ранее выданного обществу Благовещенской таможней разрешения на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации. Кроме того, заявитель жалобы считает, что решение ДВТУ нарушает его права и интересы, поскольку, отменяя указанное разрешение, оно фактически изменило заявленный обществом таможенный режим, а предложенные иные режимы предусматривают другие условия, подразумевающие увеличение расходов и, как следствие, несение обществом убытков.
ДВТУ в отзыве на жалобу и его представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, просили оставить обжалуемые судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Общество надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения жалобы, однако участие своего представителя в судебном заседании не обеспечило.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителей управления, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, 08.02.2006 общество обратилось в Благовещенскую таможню с заявлением о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории Российской Федерации, а именно: чароита, нефрита и хромдиопсида в целях их вывоза в Китайскую народную республику с последующим изготовлением и ввозом на таможенную территорию Российской Федерации поделочной и сувенирной продукции, украшений и заготовок. По результатам рассмотрения заявления и проверки документов, подтверждающих заявленные сведения, 15.02.2006 Благовещенской таможней принято решение о выдаче обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10704000/15026/61/1.
В соответствии с указанным разрешением товарами для переработки являются чароит (отходы собственного кабошонного и сувенирного производств, деловое сырье) в количестве 15500 кг, нефрит (отходы собственного кабошонного и сувенирного производств, деловое сырье) - 3000 кг и хромдиопсид (несортовые отходы) - 1157,50 кг. Продуктами переработки являются кабашоны, бусы галтовочные, бусы калиброванные, сувенирные изделия и заготовки резных изделий из чароита общим весом 10075000 г; кабошоны обычные и ограненные, а также бусы галтовочные из хромдиопсида общим весом 752000 г; заготовки резных изделий из нефрита общим весом 1950000 г. Суммарное количество всех продуктов переработки 12777000 г (12777 кг).
С сопроводительным письмом от 28.02.2006 N 18-14/1296 копия выданного разрешения направлена Благовещенской таможней в адрес ДВТУ. Для проверки правомерности решения Благовещенской таможни о выдаче обществу разрешения ДВТУ направило в экспертно-криминалистическую службу регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Владивостока запрос (с приложением документов, на основании которых осуществлялась выдача разрешения) относительно возможности идентификации вывозимых товаров в продуктах их переработки.
На основании полученных результатов экспертного исследования ДВТУ 08.11.2006 в порядке ведомственного контроля приняло решение N28-16/276 о признании неправомерным и отмене решения Благовещенской таможни о выдаче обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10704000/15026/61/1 по причине невозможности идентифицировать вывозимые товары в продуктах их переработки. Указанное решение доведено до сведения декларанта с сопроводительным исьмом от 13.11.2006 N 28-15/12796.
Не согласившись с данным решением ДВТУ, общество оспорило его в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 197 ТК РФ переработка вне таможенной территории - таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 198 Кодекса переработка вне таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа и при условии, что таможенные органы могут идентифицировать вывезенные товары в продуктах переработки.
Пунктом 1 статьи 199 ТК РФ предусмотрен перечень способов, используемых для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки. При этом приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров (пункт 2).
В силу пункта 1 статьи 204 Кодекса для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее, в том числе сведения о способах идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки.
Материалами дела установлено, что в пункте 6 разрешения N 10704000/15026/61/1 "способы идентификации товаров в продуктах переработки" указано, что идентификация производится методом сопоставления данных, указанных в экспертных заключениях, выданных при вывозе сырья и при ввозе каждой партии товара. Вместе с тем, экспертное заключение института геологии и природопользования ДВО РАН от 28.11.2005 (из пакета документов, подтверждающих указанные в заявлении о выдаче разрешения сведения) содержит лишь вывод о возможности идентификации вывозимого сырья и в дальнейшем готовой продукции, производимой из сырья вне таможенной территории, без указания способов идентификации. Согласно же заключению ЭКС регионального отделения ЦЭКТУ г. Владивостока заявленные обществом методы идентификации позволяют идентифицировать чароит, нефрит и хромдиопсид в исходном сырье и продуктах, полученных в результате их переработки, и даже установить их принадлежность к одному месторождению, однако установление факта изготовления продуктов переработки из конкретной партии вывезенного сырья с помощью методов, предложенных обществом, является невозможным.
В соответствии со статьей 412 ТК РФ, а также подпунктом 5 пункта 7 Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 12.01.2005 N 7, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа.
Таким образом, являются обоснованными выводы суда о том, что решение Благовещенской таможни о выдаче обществу разрешения на переработку товаров вне таможенной территории N 10704000/15026/61/1 не отвечает требованиям, установленным приведенными выше нормами права, поэтому у ДВТУ, наделенного соответствующими полномочиями, имелись законные основания для его отмены.
Принимая во внимание, что доводы жалобы сводятся к иной, чем у суда оценке доказательств по делу, в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации они не учитываются судом кассационной инстанции при проверке законности принятых судебных актов.
В связи с изложенным у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 01.10.2007, постановление апелляционной инстанции от 30.01.2008 по делу N А51-2046/2007 29-276 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 1 статьи 199 ТК РФ предусмотрен перечень способов, используемых для идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки. При этом приемлемость заявленного способа идентификации вывезенных товаров для переработки вне таможенной территории в продуктах переработки устанавливается таможенным органом с учетом характера товаров и осуществляемых операций по переработке товаров (пункт 2).
В силу пункта 1 статьи 204 Кодекса для получения разрешения на переработку товаров в таможенный орган подается заявление, содержащее, в том числе сведения о способах идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки.
...
В соответствии со статьей 412 ТК РФ, а также подпунктом 5 пункта 7 Общего положения о региональном таможенном управлении, утвержденного Приказом Федеральной таможенной службы РФ от 12.01.2005 N 7, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 июня 2008 г. N Ф03-А51/08-2/1551
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании