Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 10 июня 2008 г. N Ф03-А16/08-1/1883
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчиков: от Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области - Подзорова А.А. представитель по доверенности от 09.01.2007 N 1; от Финансового управления Еврейской автономной области - Кравцова Е.В. - представитель по доверенности от 23.01.2008 N 84; от Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области - Захаров С.В., представитель по доверенности от 15.01.2008 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Еврейской автономной области в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу N А16-363/07-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области, по иску Муниципального унитарного предприятия "Биробиджанское пассажирское автотранспортное предприятие" к Комитету социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области, Финансовому управлению Еврейской автономной области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области о взыскании 489776 руб. 31 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2008 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Биробиджанское пассажирское автотранспортное предприятие" (далее - МУП "БПАТП") обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Еврейской автономной области в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области (далее - Финансовое управление области), Комитету социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области (далее - Комитет социальной защиты населения) о взыскании неполученных доходов в сумме 489776 руб. 31 коп. (с учетом уточнения периода перевозок и размера иска - 1274764 руб. 70 коп.), в связи с предоставлением бесплатного проезда в 2006-2007 годах федеральным льготникам и о взыскании 7064 руб. 61 коп. компенсации по заработной плате - на основании коллективного договора.
При уточнении периода перевозок с 25.12.2006 по 30.04.2007, истец одновременно заявил о взыскании 18000 руб. расходов на оплату услуг представителя.
Решением арбитражного суда области от 29.08.2007 неполученные доходы взысканы полностью из казны Российской Федерации, во взыскании расходов на представителя отказано, производство по требованию о взыскании заработной платы прекращено за неподведомственностью спора арбитражному суду.
Постановлением от 20.03.2008 апелляционного суда решение изменено и неполученные доходы взысканы с субъекта РФ, Российская Федерация от ответственности освобождена, в остальной части решение оставлено без изменения.
Удовлетворение иска за счет казны области апелляционный суд мотивировал разграничением с 01.01.2005 полномочий Федерации и регионов в сфере социальной защиты населения.
Финансовое управление области обратилось с кассационной жалобой, из которой следует, что вопросы социального обеспечения населения в соответствии со статьей 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении федеральных органов и органов субъектов РФ, что расходные полномочия Российской Федерации за 2007 год выполнены на сумму 940000 руб. вместо запланированных бюджетом 3760,3 тыс.
В настоящем судебном заседании представители Комитета социальной защиты населения и Финансового управления области кассационную жалобу поддержали в полном объеме, а Министерство финансов Российской Федерации с кассационной жалобой не согласилось.
Истец, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в рассмотрении кассационной жалобы не участвовал.
При проверке в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ законности обжалованного постановления установлено, что оно отмене не подлежит в связи со следующим.
Между Комитетом социальной защиты населения (заказчик) и МУП "БПАТП" (исполнитель) заключен договор от 01.03.2006 N 21 на перевозку до 30.06.2006 отдельных категорий граждан автомобильным транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси), по условиям которого заказчик обязался возместить предприятию выпадающие доходы по льготным перевозкам на основании счетов и актов передачи контрольных талонов (ЕСПБ), выданных гражданам-льготникам.
Аналогичный договор этими же сторонами заключен 29.12.2006 N 64 на период с 01.01.2007 по 31.03.2007.
По первому договору в редакции дополнительного соглашения от 02.06.2006 ориентировочная сумма финансирования по федеральным льготникам составляла 3000000 руб., по второму договору - 126000 руб.
С 01.04.2007 по 04.05.2007 сторонами исполнялся третий договор - от 01.04.2007 N 37, которым предусмотрены расчеты по талонам красного цвета в порядке, предусмотренные вторым договором.
Согласно акту сверки взаиморасчетов, оформленному сторонами по состоянию на 30.06.2007, исполнителем недополучено 1274767 руб. 70 коп.
В части объема оказанных заказчику услуг, суммы неполученных предприятием доходов спор между сторонами отсутствует.
Удовлетворяя иск за счет федеральной казны, суд первой инстанции исходил из объема финансирования спорных расходов, полученного областью из этого источника (970,0 тыс. в 2007 году) и из наличия у Российской Федерации обязательства по финансированию предоставленных истцом льгот в спорном периоде.
Признавая данные выводы суда первой инстанции ошибочными и взыскивая неполученные доходы из областного бюджета, апелляционный суд правомерно руководствовался действующим в спорном периоде федеральным законодательством и новыми редакциями статей 84, 85 Бюджетного кодекса РФ, разграничивающими полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том, числе по вопросам социальной защиты населения.
Доводы заявителя о том, что услуги по перевозке истцом оказывались различным категориям граждан-льготников, зачисленных в федеральный регистр, признаны подлежащими отклонению по этим же основаниям.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
постановление от 20.03.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А16-363/07-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчиков: от Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области - Подзорова А.А. представитель по доверенности от 09.01.2007 N 1; от Финансового управления Еврейской автономной области - Кравцова Е.В. - представитель по доверенности от 23.01.2008 N 84; от Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области - Захаров С.В., представитель по доверенности от 15.01.2008 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Еврейской автономной области в лице Финансового управления Правительства Еврейской автономной области на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу N А16-363/07-6 Арбитражного суда Еврейской автономной области, по иску Муниципального унитарного предприятия "Биробиджанское пассажирское автотранспортное предприятие" к Комитету социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области, Финансовому управлению Еврейской автономной области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Еврейской автономной области о взыскании 489776 руб. 31 коп.
...
Финансовое управление области обратилось с кассационной жалобой, из которой следует, что вопросы социального обеспечения населения в соответствии со статьей 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении федеральных органов и органов субъектов РФ, что расходные полномочия Российской Федерации за 2007 год выполнены на сумму 940000 руб. вместо запланированных бюджетом 3760,3 тыс.
...
Признавая данные выводы суда первой инстанции ошибочными и взыскивая неполученные доходы из областного бюджета, апелляционный суд правомерно руководствовался действующим в спорном периоде федеральным законодательством и новыми редакциями статей 84, 85 Бюджетного кодекса РФ, разграничивающими полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том, числе по вопросам социальной защиты населения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 июня 2008 г. N Ф03-А16/08-1/1883
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2008 Определение Высшего Арбитражного Суда России N 9914/08
10.06.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-А16/08-1/1883
20.03.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-945/2007-А16
20.03.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-176/08
25.12.2007 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-945/07
29.08.2007 Решение Арбитражного суда Еврейской автономной области N А16-363/07