Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 июля 2008 г. N Ф03-А04/08-1/2498
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: Домоуправления N 7 Благовещенской квартирно-эксплуатационной части - нач. домоуправления Тучин В.Ф., на основании выписки из приказа N 76 от 09.07.2001, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области на решение от 27.02.2008, на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу N А04-58/08-7/3 Арбитражного суда Амурской области, по иску Домоуправления N 7 Благовещенской КЭЧ к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, Благовещенской КЭЧ, третьи лица: Администрация с. Среднебелое - 2 Ивановского района, Администрация Новоивановского сельсовета Ивановского района, Финансовое управление Администрации Ивановского района, Министерство финансов Амурской области, Министерство обороны Российской Федерации, Финансово - экономическое управление Дальневосточного военного округа, Министерство социальной защиты населения Амурской области, о взыскании 134311 руб. 71 коп.
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 11 июля 2008 года.
Домоуправление N 7 Благовещенской квартирно - эксплуатационной части обратилось в Арбитражный суд Амурской области с иском к Министерству финансов Российской Федерации, Благовещенской квартирно-эксплуатационной части о взыскании 134311 руб. 71 коп. убытков, связанных с предоставлением гражданам, проживающим в ведомственном жилом фонде, субсидий на оплату коммунальных услуг за период с 01.01.2007 по 30.06.2007.
Определениями суда от 14.01.2008 и 04.02.2008 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Администрация с. Среднебелое - 2 Ивановского района, Администрация Новоивановского сельсовета Ивановского района, Финансовое управление Администрации Ивановского района, Министерство финансов Амурской области, Министерство обороны Российской Федерации,
Финансово-экономическое управление Дальневосточного военного округа, Министерство социальной защиты населения Амурской области.
Решением суда от 27.02.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008, требования истца в части взыскания расходов удовлетворены в заявленной сумме за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, в иске к Благовещенской КЭЧ отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по кассационной жалобе Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на нарушение судом норм материального права, регулирующих порядок финансирования из федерального источника спорных расходов. Приводит доводы о том, что в спорном правоотношении от имени Российской Федерации должно выступать Министерство обороны Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Амурской области, Благовещенская КЭЧ, Администрация с. Среднебелое - 2 Ивановского района, Администрация Новоивановского сельсовета Ивановского района, Финансовое управление Администрации Ивановского района, Министерство финансов Амурской области, Министерство обороны Российской Федерации, Финансово - экономическое управление Дальневосточного военного округа, Министерство социальной защиты населения Амурской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания кассационной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Домоуправление N 7 Благовещенской КЭЧ в отзыве на кассационную жалобу и через своего представителя в заседании кассационной инстанции выразило согласие с принятыми по делу судебными актами, полагая их законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Домоуправления N 7 Благовещенской КЭЧ, проверив в порядке и пределах статьи 286 АПК РФ законность принятых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Домоуправление N 7 Благовещенской КЭЧ в период с 01.01.2007 по 30.06.2007 при осуществлении расчетов за жилищно - коммунальные услуги предоставляло субсидии на оплату данных услуг гражданам, проживающим в закрытом военном городке с. Среднебелое - 2 Ивановского района Амурской области.
Ввиду невозмещения истцу его расходов у него образовались убытки в сумме 134311 руб. 71 коп., вследствие чего заявлены настоящие исковые требования.
Согласно пункту 9 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, установлен Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 67 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, на законодательном уровне определен источник финансирования жилищных субсидий для указанной категории граждан - средства федерального бюджета, выделяемые на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что средства федерального бюджета на возмещение расходов за предоставленные субсидии гражданам, проживающим в закрытых военных городках, из федерального бюджета не поступали. Не производилось выделение лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в спорный период и Дальневосточному военному округу.
Поскольку Российской Федерацией не профинансированы государственные полномочия по предоставлению рассматриваемых льгот, арбитражный суд правомерно возложил ответственность за убытки истца на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно принято во внимание содержание абзаца 2 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которому взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.02.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2008 по делу N А04-58/08-7/3 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 67 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
...
Поскольку Российской Федерацией не профинансированы государственные полномочия по предоставлению рассматриваемых льгот, арбитражный суд правомерно возложил ответственность за убытки истца на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно принято во внимание содержание абзаца 2 пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", согласно которому взыскание производится с публично-правового образования и в случае, когда средства на возмещение неполученной платы фактически были предоставлены распорядителю бюджетных средств, но последний не исполнил возложенные на него обязанности."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 июля 2008 г. N Ф03-А04/08-1/2498
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании