Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2511
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю на решение от 30.01.2008, постановление от 26.03.2008 по делу N А24-6610/2007 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению Открытого акционерного общества "Камчатское пиво" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2007 по делу N 21-07/33-2007 АДР.
Открытое акционерное общество "Камчатское пиво" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - управление; антимонопольный орган) от 12.12.2007 по делу N 21-07/33-2007 АДР об административном правонарушении.
Решением суда от 30.01.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 26.03.2008, заявленные требования удовлетворены. Суд пришел к выводу об отсутствии в действиях ОАО "Камчатское пиво" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Не согласившись с решением суда первой и постановлением апелляционной инстанций, управление подало кассационную жалобу, в которой просит данные судебные акты отменить и производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что факт нарушения пунктов 6, 7 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" признан представителем общества на заседании Комиссии Камчатского УФАС России, что зафиксировано в решении от 29.11.2007 по делу N 21-07/41-2007, поэтому привлечение ОАО "Камчатское пиво" к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ обоснованно. Антимонопольный орган также ссылается на то, что судом апелляционной инстанции не принято во внимание представленное дополнительно письмо Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.02.2008 N 2367/5, которое подтверждает законность оспариваемого постановления,
ОАО "Камчатское пиво" в отзыве на кассационную жалобу доводы антимонопольного органа отклоняет, ссылаясь на недоказанность факта нарушения обществом Федерального закона "О рекламе", и просит состоявшиеся по делу судебные акты оставить без изменения, как законные и обоснованные.
Управление и ОАО "Камчатское пиво" надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в судебное заседание кассационной инстанции не явились.
Проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ применение судом норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит правовых оснований к отмене решения суда и постановления апелляционной инстанции исходя из следующего.
Как установлено судом, управлением в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе в адрес ОАО "Камчатское пиво" направлены запросы от 20.03.2006 N 306/07 и от 11.10.2007 N 1322/07 о предоставлении информации о транспортных средствах, владельцем которых является общество, с указанием государственных регистрационных номеров; эскизов рекламы пива "Камчатское N 1", размещенной на данных транспортных средствах; копий маршрутных листов транспортных средств с рекламой названного пива; о заказчиках-покупателях с указанием адресов их местонахождения и других сведений. ОАО "Камчатское пиво" письмами от 27.03.2006 N 10-77 и от 01.11.2007 N 06-266 предоставило запрашиваемую информацию. Рассмотрев данные материалы, антимонопольный орган определением от 14.11.2007 возбудил дело по признакам нарушения обществом законодательства о рекламе.
Комиссией Камчатского УФАС России 29.11.2007 принято решение по делу N 21-07/41-2007, которым реклама пива "Камчатское N 1", размещаемая на транспортных средствах, принадлежащих обществу, маршруты следования которых проходят в непосредственной близости от образовательных, медицинских организаций, театра, спортивных сооружений, признана ненадлежащей. ОАО "Камчатское пиво" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
29.11.2007 в отношении общества составлен протокол N 17 об административном правонарушении, в котором зафиксировано нарушение последним требований пунктов 6, 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Постановлением от 12.12.2007 по делу N 21-07/22-2007 АДР об административном правонарушении ОАО "Камчатское пиво" назначено административное наказание в виде взыскания штрафа в размере 50000 руб.
Признавая незаконным и отменяя оспариваемое постановление, суд исходил из недоказанности факта нарушения обществом пунктов 6, 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений, а также в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.
За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафа в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Суд, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ исследовав и оценив доказательства в деле в совокупности, пришел к выводу о том, что предоставленная ОАО "Камчатское пиво" информация от 01.11.2007 N 06-266 о местоположении организаций-покупателей пива "Камчатское N 1" не может безусловно свидетельствовать о прохождении маршрутов следования принадлежащих обществу транспортных средств с размещенной на них рекламой пива в непосредственной близости от Лицея N 46 (ул. Советская), стадиона "Спартак" (ул. Ленинградская), Камчатского государственного технического университета (ул. Ленинградская), Областной поликлиники N 1 (ул. Ленинградская), бассейна (проспект Победы), Военного госпиталя (ул. Индустриальная), стадиона "Водник" (ул. Океанская).
Доказательств, подтверждающих факт размещения обществом рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от образовательных, медицинских организаций, театра, спортивных сооружений, судом не установлено, протокол об административном правонарушении и постановление антимонопольного органа таких сведений не содержат.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 65 и части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Доводы управления о признании обществом ранее факта административного правонарушения были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, получили правовую оценку и отклонены, поскольку в силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу о недоказанности факта совершения ОАО "Камчатское пиво" административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, в связи с чем признал незаконным и отменил постановление антимонопольного органа от 12.12.2007 по делу N 21-07/33-2007 АДР.
Не нашли своего документального подтверждения ссылки заявителя жалобы на то, что судом не приобщено к материалам дела письмо Комитета по управлению имуществом Петропавловск-Камчатского городского округа от 08.02.2008 N 2367/5.
Доводы управления фактически сводятся к переоценке исследованных судом доказательств и установленных на их основе обстоятельств дела, поэтому в силу статьи 286 Арбитражного процессуального коленка РФ подлежат отклонению судом кассационной инстанции.
С учетом изложенного, решение суда и постановление апелляционной инстанции отмене не подлежат, а кассационную жалобу управления следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 30.01.2008, постановление апелляционной инстанции от 26.03.2008 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-6610/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 июля 2008 г. N Ф03-А24/08-2/2511
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании