Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3254
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю - Карпова О.А., представитель по доверенности от 01.04.2008 N 14, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Т" на решение от 28.03.2008, постановление от 23.06.2008 по делу N А51-405/2008 30-24 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Т" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Т" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 12.12.2007 N 353 о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 руб. по основаниям, предусмотренным статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 28.03.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.06.2008, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что факт продажи товара без применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) имел место, следовательно, общество правомерно привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ.
В кассационной жалобе ООО "Т" просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить. В обоснование своих требований заявитель жалобы ссылается на то, что действия проверяющего должностного лица налогового органа были преднамеренными, умышленными и противозаконными, лишившими его фактической возможности пробить чек и выдать его покупателю, поэтому отсутствует вина общества в совершении вменяемого ему правонарушения. Кроме того, по мнению общества, допущенные налоговым органом недочеты при составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении - это процессуальное нарушение, которое является основанием для признания незаконным и отмены обжалуемого постановления инспекции.
Инспекция в отзыве на кассационную жалобу, ее представитель в судебном заседании против отмены судебных актов возражают, просят в удовлетворении кассационной жалобы отказать.
Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако его представитель в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 05.12.2007 на основании поручения N 257 представителями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Приморскому краю в присутствии руководителя заявителя проведена проверка соблюдения требований Федерального Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о применении ККТ) в закусочной, принадлежащей ООО "Т", расположенной по адресу: Приморский край, г. Дальнереченск, ул. Победы 1, в ходе которой установлено неприменение руководителем заявителя контрольно-кассовой техники при продаже одной бутылки пива "Золотая бочка" стоимостью 33 руб.
По результатам проверки составлены акт проверки от 05.12.2007 N 000391, акт о проверке наличных денежных средств кассы, протокол об административном правонарушении от 06.12.2007 N 000053. 12.12.2007 инспекцией вынесено постановление N 353, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением налогового органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд обеих инстанций, правильно применив нормы законодательства о применении контрольно-кассовой техники, обоснованно пришел к выводу о законности действий налогового органа по привлечению общества к ответственности, предусмотренной вышеназванной нормой КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о применении ККТ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно-кассовую технику.
В силу абзаца 4 статьи 5 Закона о применении ККТ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафа.
Факт административного правонарушения (продажа товара без применения контрольно-кассовой техники) и виновность общества установлены в ходе проверки и подтверждаются материалами дела.
Довод общества об отсутствии его вины в совершении правонарушения вследствие неправомерных действий проверяющего должностного лица налогового органа, является несостоятельным и голословным, поскольку акт проверки и протокол об административном правонарушении подписан руководителем общества без возражений и замечаний. Учитывая, что ходатайств и возражений об отложении рассмотрения дела от надлежаще извещенного о дате и месте рассмотрении материалов административного дела общества не поступило, налоговый орган вынес постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в отсутствии представителя общества.
Довод общества о допущенных налоговым органом процессуальных нарушениях при составлении акта проверки, протокола об административном правонарушении и о несоответствии их действительности были предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую правовую оценку, в связи с чем у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом обстоятельств.
Таким образом, при разрешении спора суд обеих инстанций применил нормы материального и процессуального права соответственно имеющимся в деле доказательствам и установленным по делу обстоятельствам, в связи с чем обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 28.03.2008, постановление апелляционной инстанции от 23.06.2008 по делу N А51-405/2008 30-24 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о применении ККТ на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов с населением применять контрольно-кассовую технику.
В силу абзаца 4 статьи 5 Закона о применении ККТ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафа."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3254
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании