Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 14 августа 2008 г. N Ф03-А04/08-2/3340
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области на решение от 17.03.2008, постановление от 13.05.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А04-836/08-14/36 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области к Федеральному государственному учреждению "1403 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (гарнизона) Дальневосточного военного округа" Министерства обороны РФ о взыскании 70326 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 13.08.2008. Полный текст постановления изготовлен 14.08.2008.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области (далее - межрайонная инспекция; налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о взыскании с Федерального государственного учреждения "1403 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (гарнизона) Дальневосточного военного округа" Министерства обороны РФ (далее - ФГУ "1403 ЦГСЭН ДВО" Минобороны России; учреждение; налогоплательщик) 70326 руб. задолженности по единому социальному налогу.
Решением суда первой инстанции от 17.03.2008, оставленным без изменения постановлением от 13.05.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований налоговому органу отказано по мотиву своевременного выполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога через централизованную бухгалтерию войсковой части на основании договора и доверенности.
Не согласившись с вынесенными решением суда первой инстанции и постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда, межрайонная инспекция подала кассационную жалобу, в которой просит вышеуказанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование заявитель жалобы ссылается на пункт 1 статьи 3, пункт 2 статьи 44, пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), пункт 1 статьи 48 Гражданского кодекса
Российской Федерации (далее - ГК РФ), Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О, и утверждает об отсутствии доказательств исполнения учреждением обязанности по уплате единого социального налога, поскольку из представленных платежных документов, подписанных третьим лицом - войсковой частью 74040 невозможно четко персонифицировать денежные средства как уплаченные именно учреждением за счет его собственных средств. Передача ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту на основании договора не предусматривает передачи налогоплательщика обязанности по уплате налогов и сборов третьим лицам.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не находит.
Как установлено судом, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Амурской области в адрес федерального государственного учреждения "1403 центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора (гарнизона) Дальневосточного военного округа" Министерства обороны Российской Федерации выставлено требование N 21228 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 25.10.2007. В обоснование требования межрайонная инспекция ссылается на ненадлежащее исполнение учреждением обязанности по уплате авансового платежа по единому социальному налогу за 9 месяцев 2007 года по представленным последним расчетам. Сумма ЕСН, подлежащая уплате, составила 70326 руб. Из них в федеральный бюджет - 42421 руб.; в ФСС - 5987 руб.; в ФФОМС - 7777 руб.; в ФФТМС - 14141 руб.
Неисполнение указанного требования налогоплательщиком в добровольном порядке послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций исходили из факта уплаты учреждением единого социального налога за указанный период.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статья 26 НК РФ дает право налогоплательщику участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах лично и (или) через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 26.10.2006 N 03-02-07/1-295 разъяснено, что обязанности по уплате налогов (сборов) воинских частей, обслуживаемых централизованными бухгалтериями и не имеющих расчетного счета, лицевого счета в органах Федерального казначейства (других органах, уполномоченных вести соответствующие лицевые счета), исполняются централизованными бухгалтериями, которые являются представителями воинских частей.
Судом установлено, подтверждено материалами дела и не опровергнуто налоговым органом, что поскольку лицевые счета учреждению в отделении по городу Белогорску Федерального казначейства в спорный период не были открыты (справка отделения по городу Белогорску Управления Федерального казначейства по Амурской области от 19,02.2007 N 05-03/185), налогоплательщиком 01.01.2003 заключен договор с централизованной бухгалтерией войсковой части 74040 на бухгалтерское обслуживание и 23.08.2005 выдана доверенность на уплату налоговых платежей за ФГУ "1403 ЦГСЭН ДВО" Министерства обороны Российской Федерации. Оплата единого социального налога за спорный период произведена централизованной бухгалтерией войсковой части 74040 платежными поручениями N 223 от 07.08.2007; N 254 от 05.09.2007; N 282 от 04.10.2007; N 225 от 07.08.2007; N 256 от 05.09.2007; N 280 от 04.10.2007; N 224 от 07.08.2007; N 255 от 05.09.2007; N 279 от 04.10.2007.
В платежных поручениях в поле "назначение платежа" указана необходимая информация, позволяющая идентифицировать платеж, в том числе наименование плательщика, чья обязанность по уплате ЕСН исполняется в соответствии с данными платежными поручениями.
Таким образом, вывод судов обеих инстанции о своевременной и полной уплате учреждением авансовых платежей по единому социальному налогу за спорный период, является правильным, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены вынесенных судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 17.03.2008, постановление от 13.05.2008 Шестого арбитражного апелляционного суда по делу N А04-836/08-14/36 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российской Федерации (далее - ГК РФ), Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.01.2004 N 41-О, и утверждает об отсутствии доказательств исполнения учреждением обязанности по уплате единого социального налога, поскольку из представленных платежных документов, подписанных третьим лицом - войсковой частью 74040 невозможно четко персонифицировать денежные средства как уплаченные именно учреждением за счет его собственных средств. Передача ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру специалисту на основании договора не предусматривает передачи налогоплательщика обязанности по уплате налогов и сборов третьим лицам.
...
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Статья 26 НК РФ дает право налогоплательщику участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах лично и (или) через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14 августа 2008 г. N Ф03-А04/08-2/3340
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании