Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3413
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Уссурийского городского округа на решение от 27.03.2008, постановление от 16.06.2008 по делу N А51-1311/2008 40-11 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению муниципального унитарного предприятия "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Уссурийского городского округа к Административной комиссии Уссурийского городского округа о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.2007 N 8265.
Резолютивная часть постановления от 20 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2008 года.
Муниципальное унитарное предприятие "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Уссурийского городского округа (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 26.12.2007 N 8265, вынесенного Административной комиссией Уссурийского городского округа (далее - административная комиссия), о назначении предприятию административного наказания.
Решением суда первой инстанции от 27.03.2008 в удовлетворении заявления отказано. Суд счел доказанным факт совершения предприятием административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.15 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" (далее - Закон Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ).
Постановлением апелляционной инстанции от 16.06.2008 решение суда оставлено без изменения по тем же основаниям.
В кассационной жалобе предприятие просит принятые по делу судебные акты отменить, заявление удовлетворить. В обоснование заявитель жалобы указывает на ошибочные выводы арбитражного суда о том, что предприятие не предприняло все меры по соблюдению действующего законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства и санитарного содержания объектов благоустройства. Учитывая исполнение в полном объеме условий муниципального контракта и дополнительного соглатцения к нему, предприятие не совершило административного правонарушения, поэтому безосновательно привлечено к административной ответственности.
Административная комиссия отзыв на данную жалобу не представила.
Предприятие и административная комиссия извещены в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако их представители в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не установил оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как установлено материалами; дела, 29.12.2006 между Администрацией Уссурийского, городского округа (заказчик) и МУП "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" Уссурийского городского округа (подрядчик) заключен муниципальный контракт N 24 на выполнение работ по текущему содержанию дорог и объектов благоустройства г. Уссурийска на 2007 год согласно Приложений 1-5 к настоящему контракту.
При проведении проверки представителями административной комиссии выявлен факт нарушения предприятием пункта 3.1.13 Правил благоустройства и санитарного содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 08.06.2006 N 430-НПА (далее - Правила благоустройства), а именно: не произведен вывоз складированных веток деревьев общим объемом 4-6 куб.м по адресу: г. Уссурийск, Владивостокское шоссе напротив жилых домов NN 28-36.
Данный факт зафиксирован в протоколе от 13.12.2007 N 0036 об административном правонарушении, на основании которого административной комиссией вынесено постановление от 26.12.2007 N 8265 о назначении предприятию наказания по статье 7.15 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ в виде штрафа в размере 300 минимальных размеров оплаты труда в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд, который, исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
Административным правонарушением, влекущим ответственность по статье 7.15 названного Закона, является нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных правил санитарного содержания и уборки территорий, размеры которых установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 Правил благоустройства определен порядок распределения обязанностей по содержанию территорий общего пользования населения и предусмотрена ответственность за санитарный порядок, благоустройство и озеленение территорий общего пользования.
В требования к содержанию прилегающих и закрепленных территорий входит обязанность юридических и физических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, заключивших контракт (договор) на работы по благоустройству и (или) санитарному содержанию территории городского округа, выполнять работы в соответствии с правилами и нормами производства работ и условиями заключенного контракта (пункт 3.1.13 Правил).
За нарушение настоящих Правил благоустройства виновные лица несут административную ответственность, установленную Законом Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки установлено, что предприятие не вывезло складированные ветки деревьев с газонов объемом 4-6 куб.м, то есть, оно не выполнило обязанности, установленные пунктами 1.4 и 1.5 Правил благоустройства.
Факт совершения предприятием административного правонарушения подтверждается доказательствами, имеющимися в деле: уведомлением (письмом) от 16.11.2007 N 16/2086,. протоколом об административном правонарушении от 13.12.2007 N 0036 и приложенными к нему фотографиями.
Опровергая доводы предприятия об отсутствии у него обязанности по соблюдению Правил благоустройства по санитарной очистке территории общего пользования, в том числе вывоза складированных веток, обеими судебными инстанциями, исходя из обстоятельств спора, сделаны выводы о том, что предъявляемые административной комиссией требования основаны на закрепленной вышеупомянутыми Законом и Правилами благоустройства обязанности предприятия по оказанию услуг, направленных на выполнение социально-экономических заказов, что также прямо обусловлено Уставом предприятия.
Следовательно, ввиду невыполнения планов по текущему содержанию объектов благоустройства, суд сделал правильный вывод о том, что привлечение предприятия оспоренным постановлением к административной ответственности по статье 7.15 Закона Приморского края от 05.03.2007 N 44-КЗ обоснованно.
Иные доводы кассационной жалобы исследовались при рассмотрении дела в арбитражном суде обеих инстанций и получили правильную оценку доказательств, представленных в материалах дела, а в соответствии со статьей 286 АПК РФ у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела.
Поэтому состоявшиеся по делу судебные решения отмене не подлежат.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 27.03.2008, постановление апелляционной инстанции от 16.06.2008 Арбитражного суда Приморского края по делу по делу N А51-1311/2008 40-11 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3413
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании