Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Кузьмичева В.А, судей Савинова К.А, Рогожиной Е.В, при секретаре Чайко А.В, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фарбус" о признании недействующими отдельных положений Генерального плана сельского поселения "Большемокринский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области, утвержденного решением сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 30 декабря 2013 года N152, Правил землепользования и застройки территории сельского поселения "Большемокринский сельсовет Кстовского района Нижегородской области", утвержденных решением сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 22 июня 2017 года N57, по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Фарбус" на решение Нижегородского областного суда от 24 февраля 2022 года, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Кузьмичева В.А, объяснения представителя общества с ограниченной ответственностью "Фарбус" ФИО10, возражения представителя Правительства Нижегородской области ФИО7, представителя министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области ФИО8, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Куренкова Е.А, полагавшего решение суда подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции
установила:
решением сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 30 декабря 2013 года N152 утвержден проект Генерального плана сельского поселения "Большемокринский сельсовет" Кстовского района Нижегородской области (далее - Генеральный план).
Постановлениями Правительства Нижегородской области от 19 января 2016 года N 12, от 10 ноября 2016 года N 765, от 21 ноября 2016 года N 785, от 23 июня 2017 года N 450, от 6 июля 2017 года N 493, от 27 декабря 2019 года N 1029 в Генеральный план внесены изменения.
Решением сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 22 июня 2017 года N 57 утверждены Правила землепользования и застройки территории сельского поселения "Большемокринский сельсовет" (далее - Правила землепользования и застройки).
Приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от 14 января 2020 года N 07-01-06/04 утверждены изменения в Правила землепользования и застройки.
Общество с ограниченной ответственностью "Фарбус" (далее - ООО "Фарбус", Общество) обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения исковых требований) о признании не действующими Генерального плана и Правил землепользования и застройки в части установления функциональных зон "территория садоводческих дачных объединений/попадающая в санитарно-защитную зону подлежащей выносу" и "территория охранной зоны ЛЭП", а также территориальных зон "СХ-2А, зона сельскохозяйственного назначения проектная" и "Т-4, зона инженерных коммуникаций, трубопроводного транспорта", для земельного участка кадастровым номером N относящегося к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. В обоснование требований истец сослался на несоответствие оспариваемых нормативных правовых актов нормам земельного, градостроительного законодательства; оспариваемые нормативные акты, нарушают его права и законные интересы, так как Общество не может использовать земельный участок по назначению.
Решением Нижегородского областного суда от 24 февраля 2022 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Фарбус", ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить решение суда, удовлетворив исковые требования в полном объеме. Полагает, что правила землепользования и застройки в оспариваемой части не соответствуют положениям статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не учитывают сложившееся землепользование.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов участвующим в деле прокурором и Министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области представлены возражения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с пунктами "в", "к" части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования, распоряжения землей, а также земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.
Согласно положениям части 1 статьи 24 ГрК РФ, определяющей порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа, генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.
В силу положений части 1 статьи 32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 ГрК РФ.
Статьей 8.2 ГрК РФ установлено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ.
В целях реализации приведенных положений статьи 8.2 ГрК РФ, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ, а также пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N184 ФЗ) на территории Нижегородской области принят и действует Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N197-З), которым перераспределены отдельные полномочия городских, сельских поселений, муниципальных районов, городских округов Нижегородской области между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 21 Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N197-З на Правительство Нижегородской области возложено осуществление полномочий органов местного самоуправления сельских поселений Кстовского муниципального района Нижегородской области по утверждению генеральных планов сельских поселений, утверждению изменений в генеральные планы сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области, за исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 21 (с учетом статьи 4) Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N197-З, пунктом 3.1.10 Положения о Министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 16 апреля 2020 года N308, министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области утверждает правила землепользования и застройки сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района Нижегородской области, вносит в них изменения.
Оспариваемые в части Генеральный план и Правила землепользования и застройки приняты представительным органом местного самоуправления - сельским Советом Большемокринского сельсовета.
Проанализировав указанные и иные положения Градостроительного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ, Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ, Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 года N197-З, Закона Нижегородской области от 03 октября 2007 года N129-З "О Правительстве Нижегородской области", Положения о Министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Генеральный план и Правила землепользования и застройки, а равно нормативные правовые акты о внесении в них изменений приняты в пределах полномочий и в соответствии с компетенцией уполномоченных на то органов, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре их принятия, включая предусмотренной статьями 24-25, 31-32 КРК РФ процедуре.
В части полномочий и соблюдения порядка принятия Генеральный план и Правила землепользования и застройки административным истцом не оспариваются.
В пункте 34 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установлено, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ).
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Часть 1 статьи 4 ГрК РФ устанавливает, что законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений (далее градостроительные отношения).
Пунктами 6, 8, 9 статьи 1 ГрК РФ определено, что градостроительное зонирование представляет собой зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включают в себя правила землепользования и застройки, являющийся утверждаемым нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документом градостроительного зонирования, которыми устанавливаются в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Документы территориального планирования в силу прямого указания части 3 статьи 9 ГрК РФ являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
К документам территориального планирования муниципальных образований, в частности, относится генеральный план (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
В соответствии со статьями 18, 23 ГрК РФ генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов, при этом материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают, в том числе, границы городского округа, местоположение существующих и строящихся объектов городского округа.
В части 2 статьи 30 ГрК РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1, части 6 статьи 30 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков определяются градостроительным регламентом территориальной зоны в составе правил землепользования и застройки, положения которых в силу пунктов 3, 9 статьи 31 ГрК РФ должны соответствовать требованиям генерального плана.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, устанавливающим, в том числе, территориальные зоны, границы которых определяются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа.
Из совокупного анализа приведенных выше норм ГрК РФ в их системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования, определяющие стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержащие в себе долгосрочные ориентиры их развития, призваны обеспечивать не только права и интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и публичные интересы, связанные, в том числе, с устойчивым развитием территорий.
Документы территориального планирования определяют назначение территорий для достижения названной цели, а правила землепользования и застройки разрабатываются для создания условий по ее достижению исходя из назначения территорий. При этом правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану, поскольку, как указано выше, градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории в публичных интересах, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки.
Как следует из материалов дела, ООО "Фарбус" на основании договора купли-продажи от 7 сентября 2017 года является собственником земельного участка с кадастровым номером N, общей площадью "данные изъяты" кв. м, расположенного по адресу: Нижегородская область, "адрес", относящийся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, с видом разрешенного использования для строительства логистического терминала.
В соответствии с Генеральным планом сельского поселения "Большемокринский сельсовет", земельный участок с кадастровым номером N расположен в нескольких функциональных зонах: часть участка находится в зоне пашни/огороды и частично захватывает зону производственных, коммунально-складских, транспортных и прочих предприятий/резерв, а большая часть расположена в зоне садоводческих дачных объединений, попадающей в санитарно-защитную зону объекта - воздушная линия электропередачи 220 кВ "Бобыльская-Кудьма", в границах Нижегородской области, на территории Кстовского района.
Генеральный план утвержден решением сельского Света Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области 30 декабря 2013 года, им, в частности, определено функциональное назначение территорий поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципального образования.
Генеральный план как основополагающий документ территориального планирования содержит долгосрочные ориентиры развития, носит функцию определения назначения территории исходя из планов ее развития и не направлен на фиксацию существующего положения, ввиду чего органы власти не обязаны при принятии генерального плана определять функциональные зоны с учетом сложившейся планировкой территории и существующего землепользования, вопреки доводам административного истца.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения, земельный участок с кадастровым номером N расположен в нескольких территориальных зонах: СХ-2А - зона сельскохозяйственного назначения (проектная), СХ-1 - зона сельскохозяйственных угодий, Т-4 - зона инженерных коммуникаций, трубопроводного транспорта, П-5А - зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности/проектная.
Согласно Карте градостроительного зонирования Правил спорный земельный участок частично расположен в границах санитарно-защитной зоны от логистического комплекса.
В соответствии с градостроительными регламентами, установленными для территориальных зон СХ-1, СХ-2А и Т-4, не допускается строительство логистического терминала. Терминал логистический представляет собой складской комплекс, осуществляющий прием, отправку и перевалку грузов между разными видами транспорта, служащий конечной (начальной) или промежуточной точкой на общем маршруте. В перечни видов разрешенного использования земельного участка, установленных для указанных территориальных зон, вид разрешенного использования - терминал логистический отсутствует, строительство в ее границах складов не предполагается.
Административный истец обращался в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области с заявлением о внесении изменений в Генеральный план и Правила застройки и землепользования путем изменения функциональных зон "территория садоводческих дачных объединений/попадающая в санитарно-защитную зону подлежит выносу" и "территория охранной зоны ЛЭП" на зону "территория производственных, коммунально-складских, транспортных и прочих предприятий" и путем изменения территориальных зон "СХ-2А. Зона сельскохозяйственного назначения проектная" и "Т-4. Зона инженерных коммуникаций, трубопроводного транспорта" на зону "П-5А. Зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности/проектная", на что Комиссией по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области принято решение от 28 апреля 2021 года (протокол N 78) считать нецелесообразным внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки.
Разрешая заявленные требования и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и положениям ГрК РФ, права и законные интересы административного истца не нарушают; утверждение в документах территориального планирования границ функциональных и территориальных зон не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, не лишает Общество права собственности на земельный участок, а лишь возлагает обязанность по соблюдению градостроительных норм и правил, вызванных нахождением объекта недвижимости в данной зоне.
Вместе с тем, признавая несостоятельными доводы апелляционной жалобы ООО "Фарбус" о том, что указанные территориальные и функциональные зоны установлены без учета фактического использования земельного участка, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда об отсутствии нарушений прав административного истца исходя из следующего.
Под территориальными зонами понимаются зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 ГрК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 35 ГрК РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.
В состав зон сельскохозяйственного использования в силу части 9 статьи 35 ГрК РФ могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с частью 7 статьи 35 ГрК РФ в состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.
Кроме того, частью 8 статьи 35 ГрК РФ также предусмотрено, что производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Согласно части 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
В соответствии с картой градостроительного зонирования территории сельского поселения Большемокринский сельсовет Кстовского района Нижегородской области установлено и административным ответчиком не оспаривалось, что земельный участок с кадастровым номером N, относящийся к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположен в нескольких территориальных зонах: СХ-2А - зона сельскохозяйственного назначения (проектная), СХ-1 - зона сельскохозяйственных угодий, Т-4 - зона инженерных коммуникаций, трубопроводного транспорта, П-5А - зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности/проектная. Земельный участок частично расположен в границах санитарно-защитной зоны от логистического комплекса.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ трубопроводы относятся к категории линейных объектов.
В силу пункта 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами.
В силу части 6 статьи 36 ГрК РФ Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
В данном случае на соответствующей карте оспариваемых правил землепользования и застройки часть земельного участка административного истца вошла в территорию, отраженную как зона инженерных коммуникаций, трубопроводного транспорта, и в зону сельскохозяйственных угодий, в связи с чем соответствующие территории являются свободными от действия градостроительных регламентов.
Вместе с тем, на фрагменте карты градостроительного планирования Правил землепользования и застройки на земельном участке административного истца также отражены зоны СХ-2А и П-5А, которые по Правилам землепользования и застройки имеют самостоятельные градостроительные регламенты и не являются территорией общего пользования.
Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером N не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то Правила землепользования и застройки в этой части приняты в нарушение действующего законодательства, создают неопределенность правового режима земельного участка.
Установив, что земельный участок расположен в нескольких территориальных зонах с различным правовым режимом, суд первой инстанции не применил вышеназванные нормы земельного и градостроительного законодательства.
Вывод суда об отсутствии нарушения прав административного истца является ошибочным. Включение земельного участка в несколько территориальных зон создает его законному владельцу препятствия в использовании участка, поскольку устанавливает взаимоисключающие градостроительные регламенты.
Нахождение земельного участка в нескольких территориальных зонах в рамках действующего правового регулирования означает сохранение неопределенности его правового режима, что ограничивает право административного истца на использование по назначению принадлежащего ему земельного участка.
С учетом изложенного, исходя из смысла заявленных требований, судебная коллегия полагает подлежащим отмене решение суда первой инстанции с вынесением нового решения о признании не действующими Правил землепользования и застройки в той мере, в которой земельный участок с кадастровым номером расположен в нескольких территориальных зонах.
Определяя момент, с которого оспариваемый в части нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим, судебная коллегия, исходя из предписаний пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ, считает, что он подлежит признанию не действующим со дня вступления в силу настоящего апелляционного определения.
Требования о признании недействующим генерального плана удовлетворению не подлежит, поскольку в соответствии с частью 12 статьи 9 ГрК РФ утверждение в документах территориального планирования границ функциональных зон не влечет изменение правового режима земель, находящихся в границах указанных зон, правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом территориальной зоны, утверждаемым в составе правил землепользования и застройки. Изложенное означает, что отнесение земельного участка к нескольким функциональным зонам не влечет нарушение прав и законных интересов административного истца.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Нижегородского областного суда от 24 февраля 2022 года в части отказа в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "Фарбус" о признании недействующими отдельных положений Правил землепользования и застройки территории сельского поселения "Большемокринский сельсовет Кстовского района Нижегородской области", утвержденных решением сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 22 июня 2017 года N57, отменить.
Принять по делу в этой части новое решение, которым признать не действующими со дня принятия настоящего апелляционного определения Правила землепользования и застройки территории сельского поселения "Большемокринский сельсовет Кстовского района Нижегородской области", утвержденные решением Сельского Совета Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области от 22 июня 2017 года N57, в части отнесения земельного участка с кадастровым номером N общей площадью "данные изъяты" кв. м, почтовый адрес ориентира: Нижегородская область, "адрес", на карте градостроительного зонирования к нескольким территориальным зонам.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, через Нижегородский областной суд.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 9 августа 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.