Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу адвоката Медведева Романа Валерьевича (далее Медведев Р.В.), действующего на основании ордера в интересах Овсепяна А.А. (далее Овсепян А.А.), на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 16 Советского судебного района города Брянска от 29 ноября 2021 года, вынесенное в отношении Овсепяна А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 16 Советского судебного района города Брянска от 29 ноября 2021 года, вступившим в законную силу 30 декабря 2021 года, Овсепян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей без конфискации предметов и орудий административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, адвокат Медведев Р.В, действующий в интересах Овсепяна А.А, ставит вопрос об отмене судебного акта, вынесенного в отношении Овсепяна А.А. по настоящему делу об административном правонарушении, считая его незаконным, прекращении производства.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой.
В силу положений статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом) (часть 1).
Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины (часть 2). Требования, предусмотренные частью 1 данной статьи, не применяются к транспортировке древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (часть 3). Форма сопроводительного документа и порядок его заполнения определяются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Форма сопроводительного документа на транспортировку древесины и Правила заполнения такого документа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2020 года N 1696 "О сопроводительном документе на транспортировку древесины" (далее Правила заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 01 июля 2021 года в 15 часов 15 минут на 193 км автодороги Брянск-Новозыбков возле п. Мамай Овсепян А.А, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществлял транспортировку древесины объемом 35 куб. метров, на транспортном средстве "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты" с полуприцепом "данные изъяты", государственный регистрационный знак "данные изъяты" под управлением водителя К.А.В. без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа на транспортировку древесины.
Вышеуказанные обстоятельства явились основанием для составления УУП ОУУП и ПДН МО МВД России "Новозыбковский" 29 сентября 2021 года протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии Овсепяна А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия указанного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 4 статьи 8 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В нарушение вышеперечисленных норм, Овсепян А.А, являясь грузоотправителем по договору перевозки грузов, заключенному с водителем К.А.В. не выполнил установленную Лесным кодексом Российской Федерации обязанность по оформлению соответствующего сопроводительного документа на перевозимую древесину, который подлежит оформлению при ее транспортировке любым видом транспорта, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований не доверять представленным в дело доказательствам не имеется, они согласуются между собой и с иными материалами дела, отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно события административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях Овсепяна А.А. объективной стороны состава вмененного административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 16 Советского судебного района города Брянска от 29 ноября 2021 года, вынесенное в отношении Овсепяна А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу адвоката Медведева Р.В, действующего в интересах Овсепяна А.А. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.