Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 5 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-1/3407
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края на решение от 04.03.2008, на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу N А73-12675/2007-4 Арбитражного суда Хабаровского края, по иску открытого акционерного общества "Дальневосточная компания электросвязи" к администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края, третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, об обязании принять в муниципальную собственность.
Резолютивная часть постановления от 02.09.2008. Полный текст постановления изготовлен 05.09.2008.
Открытое акционерное общество "Дальневосточная компания электросвязи" (далее - ОАО "Дальсвязь") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к администрации городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация) об обязании принять в муниципальную собственность объект жилищного фонда - одноквартирный жилой дом, 1939 года постройки, общей площадью 42,5 кв.м., инвентарный N 3095, расположенный по ул. Пионерской, 89 в г. Николаевске-на -Амуре.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю (далее - ТУ ФАУФИ по Хабаровскому краю).
Решением от 04.03.2008 исковые требования удовлетворены.
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит отменить состоявшиеся
по делу судебные акты, как несоответствующие нормам права. По мнению заявителя, вывод суда об обязании принять жилой дом в муниципальную собственность сделан без учета абз. 6, 7 ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, разъяснений, изложенных в Определении Конституционного суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П, а именно, без учета волеизъявления органа местного самоуправления и объективной необходимости такой передачи.
Ссылается на то, что износ дома составляет 67%; непригоден для проживания; на отсутствие финансовых возможностей по его содержанию.
Отзывы на кассационную жалобу не представлены.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени слушания дела, явку своих представителей в заседание суда кассационной инстанции не обеспечили.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа правовых оснований для их отмены не установил.
Как следует из материалов дела, 27.03.2006 ТУ ФАУФИ по Хабаровскому краю принято распоряжение N 344, согласно которому зарегистрирован перечень объектов недвижимости в количестве 214 шт., не вошедших в уставный капитал ОАО "Дальневосточная компания электросвязи", подлежащих передаче в муниципальную собственность в соответствии с Приложением N 1. Согласно названному Приложению N 1 в состав имущества включен, в том числе, жилой дом, расположенный по ул. Пионерской, 89 в г. Николаевске-на-Амуре.
ОАО "Дальсвязь" письмом от 14.07.2006 N 61/16-910ХФ обратилось к главе городского поселения "Город Николаевск-на-Амуре" с просьбой о приеме указанного объекта в муниципальную собственность.
Отсутствие ответа, а также непринятие объекта - одноквартирного жилого дома, 1939 года постройки по ул. Пионерской, 89 в муниципальную собственность послужили основанием для обращения ОАО "Дальсвязь" в арбитражный суд с настоящим иском.
При разрешении спора суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из следующего.
Согласно Приложению N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры городов, независимого от того на чьем балансе они находятся, относятся к муниципальной собственности.
Указанное имущество - одноквартирный жилой дом, в силу указанной нормы права, относится к муниципальной собственности.
Далее установлено, что обращение ОАО "Дальсвязь" с настоящим заявлением связано с отсутствием ответа администрации на обращение общества о принятии объекта в муниципальную собственность (письмо от 14.07.2006 N 61/16-910ХФ), к данному письму приложены, в том числе технический паспорт жилого дома, распоряжение от 27.03.2006 N 344).
В указанный период порядок передачи объектов в муниципальную собственность регулировался Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (утратило силу с 01.08.2006 в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 14.07.2006 N 437).
Согласно названному постановлению передаче подлежат объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенные в состав приватизированного имущества предприятий. Утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
При этом органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов, оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи (п. 5).
Установлено, что указанный объект, не вошедший в утвержденный план приватизации ГПСИ "Россвязьинформ" (ныне ОАО "Дальсвязь") распоряжением от 27.03.2006 N 344 Территориального управления по Хабаровскому краю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, включен в перечень объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.
В связи с установленными по делу обстоятельствами, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о незаконности действий администрации по непринятию объекта жилого фонда в муниципальную собственность, в связи с чем обоснованно обязали администрацию принять в муниципальную собственность названный жилой дом.
Подлежат отклонению ссылки заявителя кассационной жалобы на ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, Определение Конституционного суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П, поскольку указанные ссылки, исходя из возникших правоотношений, не подлежат рассмотрению в рамках настоящего спора.
При изложенном, основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 04.03.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу N А73-12675/2007-4 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно названному постановлению передаче подлежат объекты коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включенные в состав приватизированного имущества предприятий. Утверждение плана приватизации предприятия является решением о передаче указанных объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.
При этом органы местного самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности совместно с администрацией предприятий в месячный срок с момента принятия соответствующего решения о передаче указанных объектов, оформляют необходимую техническую документацию и акты приема-передачи (п. 5).
...
Подлежат отклонению ссылки заявителя кассационной жалобы на ч. 11 ст. 154 ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, Определение Конституционного суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П, поскольку указанные ссылки, исходя из возникших правоотношений, не подлежат рассмотрению в рамках настоящего спора.
...
решение от 04.03.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2008 по делу N А73-12675/2007-4 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 5 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-1/3407
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании