Судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Желонкиной Г.А, судей Кривенкова О.В, Найденовой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Казначеевой Е.В. на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 04 апреля 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Казначеевой Е.В. к администрации городского округа Истра Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Заслушав доклад судьи Желонкиной Г.А, судебная коллегия
установила:
Казначеева Е.В. обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным отказ администрации городского округа Истра Московской области от 24 ноября 2020 года N Р001-8913556530-40228150 в предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности"; возложить обязанность перераспределить земельный участок площадью 246 кв.м, расположенный между принадлежащими на праве собственности административному истцу земельными участками N с кадастровым номером N и N с кадастровым номером N по адресу: "адрес"Основанием к отказу в оказании государственной услуги явилось то, что испрашиваемый земельный участок ограничен в обороте, так как полностью расположен в зоне с особыми условиями использования территории, а именно в 1 поясе зоны санитарной охраны.
Административный истец полагала отказ незаконным, т.к. испрашиваемый земельный участок никакими ограничениями не обременен, границы зоны санитарной охраны источника питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не установлены, санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам, не имеется.
Решением Истринского городского суда Московской области от 25 октября 2021 года административный иск удовлетворен в полном объеме.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 04 апреля 2022 года решение Истринского городского суда Московской области от 25 октября 2021 года отменено, по делу принято новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.
В кассационной жалобе, поданной 6 июня 2022 года через Истринский городской суд Московской области, поступившей в Первый кассационный суд общей юрисдикции 22 июня 2022 года, Казначеева Е.В. просит отменить апелляционное определение, в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального и процессуального права. Полагает, что спор подлежал рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку одно из требований заявлено о перераспределении земельного участка. Указывает, что спорный земельный участок расположен со стороны правого берега реки Песочная, которая отсутствует в государственном водном реестре; сведения о нахождении земельных участков в зонах с особыми условиями использования в государственном водном реестре не содержатся; границы рек Песочная и Истра находятся на значительном расстоянии от земельных участков административного истца и испрашиваемого участка между ними. Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено нахождение испрашиваемого земельного участка во 2 поясе зоны охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы, а не в 1 поясе как утверждает административный ответчик. Между тем, в материалы дела не представлена карта, на которой были бы отображены в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, границы второго пояса зоны санитарной охраны, в связи с чем такие границы уполномоченным органом не установлены, проект организации зоны санитарной охраны не разрабатывался и не утверждался.
Лица, участвующие по делу в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявили, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что такие нарушения имеются.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку проект организации зоны санитарной охраны не разработан, конкретные размеры источника питьевого водоснабжения не определены. По заключению судебной экспертизы испрашиваемый земельный участок не располагается ни в одном из поясов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, границы которых указаны в СанПин 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения", СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы" и в решении исполнительных комитетов Московского городского и областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 года N 500-1143 "Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП".
Отменяя решение суда, и отказывая в удовлетворении административного искового заявления, судебная коллегия по административным делам Московского областного суда исходила из того, что в настоящее время в порядке, предусмотренном СП 2.1.4.2625-10 границы первого пояса зоны санитарной охраны Московского водопровода не установлены. Согласно приложению к решению исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 года N 500-1143 "Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП" границы первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения определены путем перечисления населенных пунктов, через которые проходят границы данных зон. Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения устанавливаются в предусмотренном законом порядке уполномоченными органами, однако на территории Московской области границы таких зон в современной системе координат не уточнены, поэтому правовой режим земельных участков определяется в соответствии с границами зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, установленными решением N 500-1143. В качестве приложения к решению существует графический материал с отображением зон санитарной охраны источников водоснабжения, который находится под грифом "Секретно", что подтверждено ответом Мособлархитектура, а сведения, касающихся графических границ указанных зон, судебным экспертом не исследовались, в связи с чем экспертное заключение не отображает в полном объеме сведения о границах названных зон. Министерство экологии и природопользования Московской области, которое располагает соответствующими сведениями, указало, что испрашиваемый Казначеевой Е.В. земельный участок находится во втором поясе зоны охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
С учетом изложенного, суд второй инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения администрации, поскольку испрашиваемый земельный участок относится к землям ограниченным в обороте, к которым согласно подпункту 14 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации относятся земельные участки, расположенные как в первом, так и во втором поясе зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).
В частности, подпунктом 3 пункта 1 статьи 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Согласно подпункту 4 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (подпункт 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ).
Исходя из положений абзаца второго пункта 2, подпункта 3 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации не подлежат предоставлению в частную собственность земельные участки в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
В силу части 2 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктами 3, 5 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.
Как следует из пунктов 1.4, 1.5 и 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах в составе трех поясов, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, в целях санитарной охраны от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы соответственно их назначению устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
Организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается в том числе определение границ зоны и составляющих ее поясов. Проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
Таким образом, из вышеуказанных норм материального права, а также норм Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что установление размера и границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.
Как следует из материалов дела, Казначеева Е.В. 24 апреля 2017 года приобрела земельный участок для садоводства N площадью 600 кв.м с кадастровым номером N, а ДД.ММ.ГГГГ приобрела земельный участок для садоводства N с кадастровым номером N, по адресу: "адрес", на котором расположен 2-х этажный дом площадью 330, 6 кв.м.
Между указанными двумя участками расположен земельный участок площадью 246 кв.м из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
В целях перераспределения названного земельного участка и земельных участков, находящихся у нее в собственности, Казначеева Е.В. обратилась в администрацию городского округа Истра Московской области с заявлением о предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Решением администрации от 24 ноября 2020 года административному истцу отказано в предоставлении государственной услуги со ссылкой на то, что испрашиваемый участок согласно заключению комитета архитектуры и градостроительства Московской области является ограниченным в обороте, поскольку расположен в 1-м поясе зоны санитарной охраны Истринского гидроузла (зона санитарной охраны источников питьевого водоснабжения).
Постановлением администрации городского округа Истра Московской области от 29 декабря 2018 года N 7560/12 утвержден Порядок предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности" на территории городского округа Истра Московской области. Данная государственная услуга оказывается в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденным распоряжением Минмособлимущества от 26 декабря 2018 года N 15ВР-1816.
В порядке, предусмотренном СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2010 года N 45 границы первого пояса зон санитарной охраны Московского водопровода не установлены.
Пунктами 1, 1.2. постановления Правительства Москвы и Правительства Московской области от 17 декабря 2019 года N 1705-ПП/970/44 "О зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области" установлено, что до утверждения Правительством Российской Федерации положения о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, до разработки в соответствии с указанным положением проектов таких зон в отношении территории субъектов Российской Федерации города федерального значения Москвы и Московской области, до получения санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам и до принятия решений об установлении таких зон на территории субъектов Российской Федерации города федерального значения Москвы и Московской области, для определения границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории города Москвы и Московской области применяются границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Москвы и ограничения использования земельных участков в границах таких зон, установленные решением исполнительных комитетов Московского городского и Московского областного Советов народных депутатов от 17 апреля 1980 года N 500-1143 "Об утверждении проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП".
По сообщению Министерства экологии и природопользования Московской области испрашиваемый Казначеевой Е.В. земельный участок находится во втором поясе зоны охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки могут быть образованы путем перераспределения нескольких смежных земельных участков. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 данного Кодекса.
В соответствии со статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены статьей 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи.
Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее государственная услуга), деятельность по реализации функций соответственно исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами (пункт 1 статьи 12 Федерального закона N 210-ФЗ).
Согласно пунктам 5.7 и 5.7.4 Административного регламента предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности", утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений Московской области от 26 декабря 2018 года N 15ВР-1816, в целях предоставления государственной услуги администрация взаимодействует с комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка.
В государственной услуге отказывается при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
В подпункте 18 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что санитарно-защитная зона является одним из видов зон с особыми условиями использования территорий.
Зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу части 5 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.
В соответствии с заключением комитета по архитектуре и градостроительству Московской области формируемый земельный участок полностью расположен в зоне с особыми условиями использования территории в соответствии с подпунктом 3.3.5. пункта 3 СП 2.1.4.2625-10 - 1-й пояс зоны санитарной охраны Истринского гидроузла (полоса шириною 100 м по обоим берегам водохранилища от плотины до створа д. Ламишино и акватория водохранилища между указанным створом и плотиной гидроузла), согласованным с министерством имущественных отношений Московской области (заключение от 20 ноября 2020 года N 217-О).
Между тем, границы 1 пояса зоны санитарной охраны не установлены.
Доводам административного истца о том, что границы рек Песочная и Истра находятся на значительном расстоянии от ее земельных участков и испрашиваемого участка между ними, судом не даны.
По информации министерства экологии и природопользования Московской области испрашиваемый Казначеевой Е.В. земельный участок находится не в 1-м, а во втором поясе зоны охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
Однако санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии границ такой зоны и ограничений использования земельного участка в границах такой зоны санитарным правилам, о нахождении истребуемого земельного участка во втором поясе зон санитарной охраны водозабора, отсутствует.
Таким образом, судом апелляционной инстанции не были устранены противоречия о нахождении (не нахождении) испрашиваемого земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории.
При этом, по сведениям Мособлархитектура в зоне с особыми условиями использования может находиться часть образуемого земельного участка, но сведения подлежат уточнению. Однако какая часть подпадет под такую зону, судом не установлено, при том, что к перераспределению испрашивается земельный участок, находящийся между земельными участками, принадлежащими административному истцу на праве собственности.
При установленных по делу фактических обстоятельствах, судебная коллегия по административным делам Первого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу, что судом апелляционной инстанции установлены не все имеющие для административного дела значимые обстоятельства для правильного разрешения спора, что не соответствует требованиям части 2 статьи 14, части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Поскольку выводы суда второй инстанции об отказе в удовлетворении административного иска сделаны преждевременно, не соответствуют обстоятельствам административного дела, нормам материального права, судебный акт подлежит отмене.
Довод кассационной жалобы о незаконном рассмотрении дела в порядке административного судопроизводства, подлежит отклонению.
В силу положений пунктов 2, 4 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также заключение в отношении таких земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков осуществляется органами местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, - федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Осуществление органом местного самоуправления названных полномочий - публичное полномочие. Следовательно, связанные с этим споры должны быть разрешены по правилам административного судопроизводства, как возникающие из административных и иных публичных правоотношений (статья 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Из административного иска видно, что поводом для обращения Казначеевой Е.В. в суд послужило нарушение ее права на оказание государственной услуги по перераспределению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, то есть между сторонами возникли правоотношения, не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности, в рамках которых администрация городского округа Истра реализует административные и иные публично-властные полномочия по отношению к истцу, в связи с чем, настоящее дело относится к административным делам (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").
Требование о возложении на администрацию городского округа какой - либо обязанности, в качестве способа восстановления нарушенного права, подлежит проверке в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти/, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
При этом, требований материально-правового характера, затрагивающих интересы третьих лиц и свидетельствующих о наличии спора о праве, подлежащего защите в рамках гражданского судопроизводства, не заявлено.
Учитывая изложенное, административное дело подлежит направлению на новое рассмотрение в административную коллегию Московского областного суда.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского областного суда от 4 апреля 2022 года отменить.
Административное дело направить на новое апелляционное рассмотрение в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 3 августа 2022 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.