• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 сентября 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3611 Заявление о признании недействительным решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по ГТД, удовлетворено, поскольку таможенный орган, принимая решение о корректировке таможенной стоимости, не доказал правомерность корректировки заявленной обществом таможенной стоимости по заявленному обществом методу (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Таможенный орган в рамках ведомственного контроля пришел к выводу о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости в рамках избранного декларантом метода определения таможенной стоимости, обосновав ее неправильным избранием основы для определения таможенной стоимости по шестому методу определения таможенной стоимости на базе третьего, полагая, что в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) стоимостью сделки с однородными товарами является таможенная стоимость товара, принятая таможенным органом в соответствии со статьей 19 этого Закона.

В нарушение указанного требования в качестве источника ценовой информации декларантом использована ГТД N 18303, на основании которой таможенная стоимость определена по резервному методу.

Вместе с тем статья 24 Закона N 5003-1 предусматривает возможность применения резервного метода определения таможенной стоимости в случае невозможности ее определения в соответствии со статьями 19, 20-23 этого же Закона, путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями Закона, на основе данных, имеющихся в Российской Федерации.

При этом методы определения таможенной стоимости, используемые в соответствии со статьей 24, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19, 20-23 Закона N 5003-1.

Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с упомянутой нормой права допускается гибкость при применении этих методов, в том числе за основу определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенных в соответствии со статьями 22, 23 Закона N 5003-1.

Следовательно, вывод таможни о неправильном использовании декларантом ценовой информации по этому основанию ошибочен.

Кроме того, учитывая, что основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами, а также, руководствуясь пунктом 23 раздела V "Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации", утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 22.11.2006 N 1206, при заявлении декларантом таможенной стоимости по методу, отличающемуся от первого метода, уполномоченные должностные лица должны убедиться, что отказ от всех предыдущих методов определения таможенной стоимости был осуществлен декларантом обоснованно, а при выявлении факта необоснованного отказа от примененного метода должно выноситься решение о неправомерном использовании избранного метода определения таможенной стоимости. Однако после принятия решения о неправомерном избрании декларантом метода определения таможенной стоимости по шестому методу определения таможенной стоимости на базе третьего (по ценовой информации, указанной в ГТД N 18303) и предложения произвести перерасчет таможенной стоимости, таможенный орган, обосновав неправомерность использования ценовой информации по названной ГТД, не проверил возможность применения первого метода определения таможенной стоимости в соответствии с предоставленными полномочиями и не подтвердил документально применение иной ценовой информации (по ГТД N 10216080/300507/П076077) по избранному декларантом методу, чем нарушил требование статьи 21 Закона N 5003-1, поскольку указанная норма предусматривает для определения таможенной стоимости по стоимости сделки с однородными товарами использование таможенной стоимости с однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же качестве, что и оцениваемые товары.

...

Б судебном заседании доводы общества о правомерности применения метода определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами и возражения на эти доводы таможенного органа были рассмотрены, поэтому судом сделан вывод о том, что оснований, препятствующих применению в соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона N 5003-1 основного метода оценки таможенной стоимости не имеется, так как обществом собран пакет документов, подтверждающий количественную определенность и достоверность цены сделки с ввозимыми товарами."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 сентября 2008 г. N Ф03-А51/08-2/3611


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании