Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 8 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3697
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "С" - Мательский В. А. представитель по доверенности б/нот 03.03.2008, от Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска - Ким В.Р. представитель по доверенности N 146 от 10.01.2008, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска на решение от 07.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008 по делу N А73-13863/2007-10 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "С" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска о признании незаконным бездействия.
Резолютивная часть постановления объявлена 03.09.2008. Полный текст постановления изготовлен 08.09.2008.
Общество с ограниченной ответственностью "С" (далее - ООО "С"; общество) обратилось с Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Хабаровска (далее - ИФНС России по Центральному району города Хабаровска; налоговый орган; инспекция), выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов.
Решением суда от 07.04.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008, заявленное требование общества удовлетворено, признано незаконным, как несоответствующее пункту 6 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) бездействие инспекции, выразившееся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов и игровых столов. Суд обязал налоговый орган в двухнедельный срок решить вопрос о выдаче обществом вышеуказанного свидетельства.
Не согласившись с вынесенными решением суда первой инстанции и постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда, ИФНС России по Центральному району города Хабаровска подала кассационную жалобу, в которой просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований ООО "С" отказать.
В обоснование заявитель жалобы ссылается на Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) и утверждает о том, что поскольку общество до 01.01.2007 не имело открытых игорных заведений, а также о том, что Хабаровский край вышеуказанным законом не отнесен к числу игорных зон, у налогового органа отсутствовала установленная пунктом 6 статьи 366 НК РФ обязанность выдать обществу свидетельство о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Представитель инспекции в судебном заседании кассационной инстанции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе в полном объеме.
Представитель ООО "С" просит решение суда первой инстанции и постановление Шестого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения как соответствующие нормам действующего законодательства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных судебных актов.
Как установлено судом, ООО "С". зарегистрированное в налоговом органе по месту нахождения в городе Москва, 26.06.2007 встало на налоговый учет в ИФНС России по Центральному району города Хабаровска по месту нахождения обособленного подразделения, расположенного в городе Хабаровске по улице Муравьева Амурского, 5. 29.06.2007 общество направило в адрес инспекции заявление N 31268 о регистрации объектов налогообложения в виде игровых столов и игровых автоматов, установленных в игорном заведении, принадлежащем ООО "С". В регистрации указанных объектов отказано письмом налогового органа от 13.07.2007 N 12.2-17/20830 со ссылкой на пункт 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ. По мнению последнего, общество не имело права после 01.01.2007 открывать новые игровые заведения на территории Хабаровского края, устанавливать в них новые объекты налогообложения и регистрировать их.
Не согласившись с бездействием налогового органа, выразившимся в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ООО "С" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 2 статьи 366 НК РФ налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 статьи 366 НК РФ, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Согласно пункту 6 статьи 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
Следовательно, вывод судов обеих инстанций о нарушении налоговым органом положения пункта 6 статьи 366 НК РФ является правомерным.
Довод инспекции о том, что на основании Федерального закона N 244-ФЗ на территории Хабаровского края после 01.01.2007 не могут быть созданы и зарегистрированы новые игорные заведения, не принимается судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
Исходя из норм статьи 2 Федерального закона N 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, данным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами.
То есть, Федеральный закон N 244-ФЗ не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные Налоговым кодексом РФ.
Указанный закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие-либо изменения в статью 366 НК РФ в связи с принятием данного Федерального закона внесены не были.
Таким образом, действующее законодательство о налогах и сборах не содержит оснований для неисполнения налоговым органом обязанности по регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, определенной статьей 366 НК РФ.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции и постановления Шестого арбитражного апелляционного суда.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 07.04.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2008 по делу N А73-13863/2007-10 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с п.6 ст. 366 НК РФ регистрация объектов налогообложения осуществляется налоговым органом в срок не позднее пяти дней со дня представления заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.
По мнению налогового органа, поскольку общество до 01.01.2007 г. не имело открытых игорных заведений, а место нахождения обособленного подразделения общества не отнесено к числу игорных зон, у инспекции отсутствовала обязанность выдать обществу свидетельство о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Суд сделал вывод о незаконности бездействия инспекции, выразившегося в невыдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Общество 29.06.2007 г. направило в адрес инспекции заявление о регистрации объектов налогообложения в виде игровых столов и игровых автоматов, установленных в обособленном подразделении. В регистрации указанных объектов инспекция отказала по вышеуказанным основаниям.
Федеральный закон от 29.12.2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр_" не относится к актам законодательства о налогах и сборах, а значит, не может изменять или отменять обязанности налоговых органов, установленные НК РФ.
Указанный закон также не устанавливает обязанности налоговых органов в сфере налогообложения, и какие-либо изменения в ст. 366 НК РФ в связи с принятием данного Федерального закона внесены не были.
Суд поддержал позицию общества, решение суда оставил без изменения, жалобу инспекции - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 8 сентября 2008 г. N Ф03-А73/08-2/3697
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании