Судебная коллегия по уголовным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Осадчего С.В, судей Башкова А.В, Тупицына М.В, при секретаре Махмутовой А.А, с участием:
прокурора Кротова А.В, адвоката Косенко О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании уголовное дело по кассационной жалобе осужденного Короткова А.А. на приговор Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 23 января 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 2 апреля 2015 года.
Приговором Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 23 января 2015 года
Коротков Александр Анатольевич, родившийся "данные изъяты"
"данные изъяты" несудимый, осужден по п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 2 апреля 2015 года приговор оставлен без изменения.
Заслушав доклад судьи Осадчего С.В, выступления: адвоката Косенко О.С, поддержавшего доводы кассационной жалобы; прокурора Кротова А.В, просившего судебные решения изменить, судебная коллегия
установила:
приговором суда Коротков А.А. признан виновным и осужден за незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в крупном размере. Преступление совершенно в г. Екатеринбурге, при обстоятельствах, изложенных в приговоре.
В кассационной жалобе осужденный Коротков А.А. просит изменить приговор, переквалифицировать его действия с п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ на ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, смягчить назначенное ему наказание. В обоснование указывает, что передача наркотических средств приобретателю происходила в рамках оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", и согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения им преступления, его действия не образуют оконченный состав преступления, а являются покушением на незаконный сбыт наркотических средств.
Проверив материалы уголовного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 401.15 УПК РФ основанием отмены или изменения приговора, определения или постановления суда при рассмотрении уголовного дела в кассационном порядке являются существенные нарушения уголовного и (или) уголовно-процессуального закона, повлиявшие на исход дела.
Такие нарушения закона по делу допущены при квалификации действий Короткова А.А.
Как установлено судом и признано доказанным на основании исследованных в судебном заседании доказательств, Коротков А.А, реализуя единый преступный умысел, направленный на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере, в период с 2013 года до 24 февраля 2014 года незаконно приобрел вещество - смесь, в состав которой входит производное наркотического средства 3-Бутаноил-1-метилиндола [1-(1-метил-1Н-индол-3-ил)бутан-1-он] (далее по тексту 3-Бутаноил-1-метилиндола), массой 1, 66 грамма, в крупном размере, и вещество - смесь, в состав которой входит производное наркотического средства Хинолин-8-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилата (далее по тексту Хинолин-8-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилата), массой 197, 88 грамма, то есть в крупном размере, которые доставил по месту жительства, где расфасовал производное наркотического средства 3-Бутаноил-1-метилиндола в два полимерных пакета, массой 0, 89 и 0, 77 грамма, а производное наркотического средства Хинолин-8-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилата в семь полимерных пакетов, различной массой, оставшуюся часть производного наркотического средства Хинолин-8-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилата поместил в стеклянную вазу, где стал хранить с целью последующего сбыта.
Затем, реализуя единый преступный умысел направленный на незаконный сбыт всех наркотических средств, в рамках оперативно - розыскных мероприятий "проверочная закупка" 24 февраля 2014 года незаконно передал "данные изъяты" производное наркотического средства 3-Бутаноил-1-метилиндол, в крупном размере, который в свою очередь часть этого средства в крупном размере, передал ФИО1 а 26 февраля 2014 года около 20 часов передал "данные изъяты" часть наркотического средства - производного Хинолин-8-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилата в двух полимерных пакетах, массой 1, 07 и 1, 11 грамма, общей массой 2, 18 грамма, в крупном размере.
В результате проведенных оперативно-розыскных мероприятий, осмотра места жительства Короткова А.А, приобретенные последним с целью последующего незаконного сбыта наркотические средства были обнаружены и изъяты сотрудниками полиции.
Указанные действия Короткова А.А. суд квалифицировал как одно продолжаемое преступление, предусмотренное п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, мотивируя такую квалификацию тем, что умысел Короткова А.А. был направлен на сбыт всех наркотических средств, как добровольно выданных "данные изъяты" по результатам "проверочных закупок", так и изъятых в ходе личного досмотра "данные изъяты" и в ходе осмотра квартиры Короткова А.А.
Вместе с тем, в соответствии с п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года N 14 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами", действующим на момент совершения преступления, в тех случаях, когда передача наркотического средства, психотропного вещества или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, осуществляется в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ (с последующими изменениями) "Об оперативно-розыскной деятельности", содеянное следует квалифицировать по части 3 статьи 30 и соответствующей части статьи 228.1 УК РФ, поскольку в этих случаях происходит изъятие наркотического средства, психотропного вещества или растения, содержащего наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, из незаконного оборота.
При таких обстоятельствах, учитывая, что незаконный сбыт наркотических средств Коротковым А.А. и их изъятие из незаконного оборота, фактически осуществлен в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, под контролем сотрудников полиции, действия Короткова А.А. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотических средств, совершенный в крупном размере.
Учитывая изложенные обстоятельства, приговор и апелляционное определение подлежат изменению, действия Короткова А.А. переквалификации, а назначенное осужденному наказание, с применением ч. 3 ст. 66 УК РФ, смягчению.
Иных существенных нарушений закона в ходе производства по делу, которые в силу ст. 401.15 УПК РФ влекут отмену, либо изменение судебных решений, не установлено.
Каких-либо обстоятельств, подлежащих обязательному учету в качестве смягчающих наказание в соответствии со ст. 61 УК РФ, и не учтенных судом при назначении наказания, не имеется.
Несмотря на вносимые изменения, судебная коллегия, принимая во внимание фактические обстоятельства преступления, степень его общественной опасности, установленные обстоятельства, влияющие на вид и размер наказания, не находит оснований для изменения категории преступления на менее тяжкую в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, а также не усматривает оснований (каких-либо исключительных обстоятельств) для применения в отношении осужденного ст.ст. 64, 73 УК РФ.
Вид исправительного учреждения назначен в соответствии с п. "в" ч. 1 ст. 58 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 401.14, 401.15 УПК РФ, судебная коллегия
определила:
приговор Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга от 23 января 2015 года и апелляционное определение судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда от 2 апреля 2015 года в отношении Короткова Александра Анатольевича изменить.
Переквалифицировать действия Короткова А.А. с п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ на ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, по которой назначить Короткову Александру Анатольевичу наказание в виде одиннадцати лет лишения свободы.
В остальном приговор и апелляционное определение оставить без изменения.
Кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 47.1 УПК РФ, в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.